Папки-передвижки

Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе

Татьяна Калашникова
Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе

Тема: Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, речевое

Программное содержание: Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем; упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах; закреплять знания о зиме.

Материал: кукла Миша с варежками

Планируемые результаты: Научатся развивать сюжет, закрепят знания о зиме. Смогут придумывать рассказ на тему данную им.

Методические приемы:

I Вводная часть

1.1 Сюрпризный момент

1.2 Загадывание загадок (про зиму, варежки)

Публикация «Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе» размещена в разделах

II Основная часть

2.1 Сообщение цели занятия

2.2 Составление образца рассказа

2.3 Составление рассказа детьми

2.4 Индивидуальная работа

2.5 Процессуальная оценка

2.6 Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

III Заключительная часть

3.1 Заучивание скороговорки «На крыше у Шуры жил журавль Жура»

3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:

- Ребята, а вы когда-нибудь теряли свои варежки/перчатки?

- Вам понравилось сочинять рассказ?

Ход занятия.

В: Ребята, к нам сегодня зашел грустный Миша, вы знаете почему он был грустным?

Д: Нет, почему?

В: Миша мне сказал, что он потерял варежку, но не помнит где и как, давайте поможем ему?

Д: Да

В: Но сначала давайте разгадаем загадки. Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет, что это?

Д: Зима

В: Правильно. А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает?

Д: Варежки

В: Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером, но брат большой не согласился и отдельно поселился.

Д: Варежки

В: Молодцы. Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял», но сначала выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Миша пошел гулять (Зачем? Почему? Когда)

Д: Он пошел гулять днем, потому что стало скучно, чтобы покататься на горке.

В: Он потерял варежку… (Где? Когда? Почему)

Д: Потерял варежку под горкой, она упала, когда Миша ехал с горки

В: Он нашел варежку когда…

Д: Замерзли руки, он ходил искать, ему собака подбежала к нему с ней

В: Миша нашел варежку потому что…

Д: Относился к этому серьезно, его друг оказался добрым, он знал, что мама очень огорчится

В: Мише стало радостно от того, что…

Д: От того, что варежка была в слюнях собаки, мама не огорчится, это были его любимые варежки

В: Давайте теперь я вам придумаю свой рассказ о Мише, а затем будете придумывать, и рассказывать вы.

Рано утром, Миша как обычно пошел на каток. Он оделся, взял с собой коньки, варежки и чай.

Когда он пришел на каток, ему нужно было переобуться в коньки, и он снял варежки, чтобы было удобней. Миша обул коньки, завязал их и собрался надеть варежки, но нашел только одну. Миша огорчился и стал кататься и искать варежку. Миша спрашивал у мальчиков, не видели ли они его варежку, мальчики говорили что нет. У Миши пропало настроение, ведь эти варежки связала ему бабушка. Шло время, и Мише пора было домой на обед. Миша снял коньки, надел кроссовки и стал их зашнуровывать и видит… под скамейкой, где он сидит, лежала его потерявшееся варежка.

Миша обрадовался, что нашел ее и с хорошим настроением пошел домой.

Теперь ребята, придумываете вы. Опишите, какой был день, какие были варежки у Миши и придумайте интересный конец.

Затем 3-4 ребенка рассказывают придуманный рассказ, другие дети дают оценку товарищам.

В: Молодцы, дети. У вас хорошее воображение. А сейчас физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

Вниз хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем. Точно знаем - будет прок.

Крутим, вертим головой. Разминаем шею. Стой!

В: Молодцы, ребята. Теперь давайте выучим скороговорку.

На крыше у Шуры жил журавль Жура

Д: На крыше у Шуры жил журавль Жура

В: Ребята, а вы когда-нибудь теряли свои варежки/перчатки?

Д: Да, нет

В: Находили их?

Д: Да, нет

В: Вам понравилось сочинять рассказ?

Д: Да, нет

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчелеКонспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела». Цели: Коррекционно - образовательная: - обучать детей составлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по придумыванию сказки «Снежок» Задачи: - систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях в природе; - учить детей придумывать сказки и делать к ним зарисовки;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе Задачи: образовательные: развивать связную речь, совершенствовать навык составления рассказа из личного опыта, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД