Получи документы

Конспект НОД по прикладному творчеству «Работа с тканью. Вышивание салфетки» (подготовительная группа)

Ирина Щелканогова
Конспект НОД по прикладному творчеству «Работа с тканью. Вышивание салфетки» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Учить детей вышивать салфетку, используя шов «вперед иглу с перевивом».

2. Закрепить технику вышивания - «стебельчатый шов».

3. Закреплять правила безопасного обращения с иголкой.

4. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

5. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

6. Развивать мелкую моторику, интерес к общественно – полезному труду.

7. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано собственными руками.

8. Воспитывать трудолюбие, усердие и терпение.

Публикация «Конспект НОД по прикладному творчеству „Работа с тканью, Вышивание салфетки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

9. Воспитывать интерес к русскому народному прикладному творчеству.

Методические приемы: беседа об изделиях с вышивкой, рассматривание, сюрпризный момент «Сундук Бабушки - Загадушки», дидактическая игра «Назови предметы», показ нового способа вышивания шов «вперед иглу с перевивом», самостоятельная работа детей в новой технике, положительная оценка детской деятельности, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей в знакомой технике.

Словарная работа:

• обогатить речь детей словами: сходница, светелка, рушники; словосочетанием «вперед с иголкой с перевивом»

• активизировать речь словами: рукоделие, канва, пяльца, бахрома.

Индивидуальная работа: создать ситуацию успеха у Алексии и Никиты, закрепить умение вдевать нитку в иглу у Даши, Арины, помочь освоить технику «стебельчатого шва» Леониду и Алисе.

Предварительная работа: презентации, беседы о народном декоративно-прикладном творчестве, рассматривание иллюстраций и образцов разных техник вышивания, вышивание техникой «стебельчатый шов».

Ход занятия:

В: Проходите, гости дорогие, ко мне во светелку на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей у меня. Их сделали руки мастеров с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светелку. Что вы видите? Что вам больше всего нравится?

Д: Полотенца, салфетка, подушка и т. д.

В: Салфетка очень красивая, и край у нее интересный, напомните мне как такой край называется?

Д: Бахрома.

В: Что вы еще видите? (Подушка, полотенца) А вы, знаете, как на Руси называли полотенца? (Рушники)

В: Обратите внимание, что вышивали умелые руки на этих предметах. Какие узоры подбирали?

Д: Цветы, птицы, животные.

В: Верно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.

В: Есть у меня сундук, да не простой сундук, а сундук бабушки-Загадушки. Как вы думаете, что же там находится?

Ответы детей.

В: Подскажу я вам. Здесь предметы, которые нужны для вышивания. Назовите эти предметы.

Д: Ножницы, иголка с ниткой, канва, пяльца.

В: Все то вы знаете, молодцы! А на самом дне лежит заготовка для знакомства с новым швом «вперед иголку с перевивом». Посмотрите, как я делаю. Этот шов выполняется в два приема. Сначала вышиваем швом “вперед иголка”. Игла с ниткой в правой руке, а ткань в левой. Дойдя до конца разметки, вывести остатки нити на левую сторону и закрепить за соседний стежок. Отрезать нить ножницами. Взять нить другого цвета. Сложить нить пополам и продеть петлей в ушко иглы. Теперь мы поддеваем стежок иголкой сверху, а потом снизу. Продолжаем вышивать до конца строчки.

В: Ребята, а найдите изделие, которое украшено этим швом.

Д: Салфетка.

В: Вспомните, как шов называется?

Д: Вперед иголку с перевивом

В: Хотите научиться? Тогда начинайте.

Дети проходят за свои места, приступают к работе. Помогаю в процессе работы.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок».

В: Теперь мы продолжим нашу предыдущую работу. Что мы делали с вами?

Д: Вышивали салфетку.

В: Обратите внимание, этим швом мы завершим работу над салфеткой для мамы. Кто уже закончил вышивать цветы, может по разметке начать вышивать швом «вперед иголку с перевивом».

В конце детской деятельности, обращаю внимание детей на великолепный результат их работы. И я уверена, что мои дети получили удовольствие от проделанной работы и я вместе с ними.

Публикации по теме:

«Дюймовочка из цветка». Комплексное занятие по творчеству (подготовительная группа) «Девочка из цветка» комплексное занятие по творчеству для подготовительной группы. Задачи: 1. Развивать творческое воображение посредством.

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» Цель : Познакомить детей.

Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: - создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям –.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Кружковая работа «Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.) Актуальность: Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Герои мультиков»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Герои мультиков» Предлагаю коллегам материал для занятия по ДПТ: Пластелинография «Герои мультиков», которое очень понравилось детям Краткий конспект занятия.

Музыкальный вечер-досуг по творчеству П. И. Чайковского (подготовительная группа) Детский альбом» П. И. Чайковского Ведущая Н. А: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы услышите музыку из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации.Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации. Аппликация. " Зайчик шубку поменял" вам понадобится. Картон по количеству детей-15.20см, поролон. кусочки ткани (синего, красного цвета).

Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия, посвященного русскому народному творчеству (подготовительная группа) Цель: • Развитие интереса детей к русскому народному творчеству. • Расширение и углубление знаний о сказках, загадках, пословицах, фразеологизмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по прикладному творчеству «Работа с тканью. Вышивание салфетки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 марта 2017 в 04:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД