Ольга Нуйкина
Конспект НОД по принципу двигательно — игровой деятельности «Зимушка-зима — спортивная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшение их двигательного статуса, формирование морально-этических качеств, личности через двигательно-игровую деятельность.
Задачи:
Развивающие:• Развивать и совершенствовать у воспитанников двигательные умения и навыки;
• Развивать у воспитанников организованность, самостоятельность, инициативность, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Обучающие:
• Расширять представление детей о важности для здоровья движений;
• Формировать правильную осанку;
Публикация «Конспект НОД по принципу двигательно — игровой деятельности „Зимушка-зима — спортивная пора“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Формировать представления о здоровом образе жизни;
• Закрепить умение энергично отталкиваться и приземляться в прыжках;
• Формировать навыки безопасного поведения в использовании спортивного инвентаря.
Воспитательные: • Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;
• Воспитывать умения договариваться в процессе выполнения двигательных упражнений, соревновательного характера;
• Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Познакомить детей с доступными сведениями из олимпийского движения, с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале.
Рассматривание картинок с разными видами спорта, просмотр мультипликационных фильмов «Шайбу, шайбу», «На катке» и другие.
Предварительная работа с родителями:
Провести консультацию на тему «Воздействие образа жизни семьи на здоровье ребёнка», ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту. Изготовление нестандартного оборудования (плоскостные снежинки, мягкие снежков, тоннели) символики; рекомендовать чтение стихов, художественной литературы о спорте, просмотр телевизионных передач, мультипликационных, художественных фильмов на спортивную тематику.
Материальное обеспечение:
• гимнастические скамейки 2 штуки,
• тоннель,
• шнур,
• мягкие снежки,
• 3 корзины,
• 2 ложки,
• плоскостные снежинки,
• 2тенисных шарика,
• 2 стойки,
• санки-ледянки 2 штуки,
• обручи3 штуки,
• гимнастический бум,
• 3 кубика высотой 5-10см.
Ход двигательно-игровой деятельности
1 станция «Попадайка»
Чтобы попасть на эту станцию, придется пробираться по снежным лабиринтам:
1. проползти под натянутой верёвкой, на четвереньках с опорой на колени и ладони;
2. через тоннель, ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони;
3. по скамейке, ползание на высоких четвереньках с опорой на стопы и ладони.
Педагог обращает внимание, что после ползания необходимо выпрямиться и потянуть руки вверх.
Вот мы и добрались, чтобы отправиться дальше, как можно больше снежков забросить в корзину
Метание матерчатых мячиков в горизонтальную цель - расстояние 2-2,5м
2 станция «Удержайка»
На этой станции нашими помощниками будут ловкие руки, потренируем их:
1. ходьба с разным положением рук (руки вверх - в стороны =- вниз);
2. ходьба на носках, пронести в ложке снежок;
3. ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны, на ладошках снежинки.
3 станция «Пролезайка»
Вы уже догадались, чтобы добраться туда, надо показать, как мы умеем лазать:
1. перелезание через бум боком на высоких четвереньках, с опорой на ладони и стопы;
2. подлезание под верёвку вперёд не касаясь руками пола;
3. пролезание в обруч боком.
Педагог продолжает обращать внимание лазания, необходимо выпрямиться и потянуть руки вверх.
4 станция «Обегайка»
На эту станцию помогут нам добраться лошадки:
1. бег с высоким подниманием колен;
2. прямой галоп;
3. бег с ледянками.
Дыхательное упражнение (во время ходьбы поднимаем руки ладонями вверх, ловим снежинки - выполняя носом вдох, подносим ладони ко рту, сдуваем снежинки – выдох)
Снова нашим ножкам придётся нас выручать, до следующей станции помочь нам доскакать.
5 станция «Попрыгайка»
1- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
2- прыжки из обруча в обруч;
3- через 3 предмета высотой 5-10см.
Дыхательное упражнение (во время ходьбы наклон вперёд, собираем ладонями снег – вдох, руки вверх, подбрасываем снег – выдох)
Молодцы ребята, на всех спортивных станциях смогли побывать. Зимушке-зиме свои умения показали. За это на станции «Поищи» она спрятала для вас свои угощения. Вы загадку отгадайте и сразу узнаете, что вам нужно найти.
Бел как снег – любят его все.
В рот попал – там и пропал. (Сахар)
Педагог угощает детей кусочками сахара.
Используемая и предлагаемая литература:
• Викулов А. Д. «Развитие физических способностей детей», 2005
• Муравьёв В. А., Назаров Н. Н. «Воспитание физических качеств», Москва 2008
• Оздоровительная работа в ДОУ, издательство «Учитель»
• Спортивные праздники и развлечения в деском саду