Получи документы

Конспект НОД по приобщению к искусству в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»

Елена Еремеева
Конспект НОД по приобщению к искусству в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»

Программное содержание:

Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, учить узнавать и называть предметы и явления природы в художественных образах.

Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзажем, учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, движение, форма). Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Материалы:

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Листочки с изображением пейзажа и портрета.

Проектор, экран

Аудиозапись

Декорации осеннего леса.

Публикация «Конспект НОД по приобщению к искусству в средней группе „Путешествие в Сказочный лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

Занятие начинается в групповой комнате.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то кинул к нам в оконце письмецо –

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка пролетел и обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, посмотрите, на окне нашей группы приклеился листочек. Какой он красивый, но он не простой. На нем какое-то послание. Что же там, сейчас посмотрим.

Достает листочек и читает:

«Дорогие ребята! У нас случилась беда. В нашем лесу порезвился ветерок и всё в нем перепутал. Помогите мне навести порядок. Очень вас буду ждать. Ваш друг Зайчик».

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что, друзья, будем собираться в путь-дорогу. Но как, же мы найдем дорогу в лес? Посмотрите по сторонам, может, кто увидит подсказку. (На полу у нас лежат листочки).

Воспитатель: Это и есть наша подсказка, чтобы мы не заблудились. В путь!

Дети по листочкам двигаются в сторону зала.

Воспитатель: Посмотрите, вот уже и лес близок. (Заходим в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес! Где же наш Зайка? Слышите, кто-то плачет. Так это же наш Зайка. (Под деревом игрушка-зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Зайка: Я очень рад вас видеть, и надеюсь, что вы мне поможете.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы получили твое письмо и с удовольствием тебе поможем навести порядок в твоем лесу, ты только не плачь. (Дети гладят зайчика и жалеют его).

Зайка: Спасибо вам, ребята. Я очень рад, что вы пришли и с удовольствием покажу наш лес.

Воспитатель: Очень хорошо! Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Вот и первая полянка. Посмотрите, как много здесь удивительного, на деревьях листики не простые. А что же там?

Дети внимательно смотрят на дерево - на нем вместо листиков маленькие картины.

Воспитатель: Что же за листики у нас? Что изображено на них? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А как называются картины, на которых изображен человек? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь и ты, зайчик, познакомился с портретом.

Зайчик: Это очень интересно!

Воспитатель: А теперь мы идем дальше!

Воспитатель: Вот и следующая полянка. И на ней тоже деревья с интересными листочками. Ребята и ты, зайчик, посмотрите внимательно на них. Здесь тоже листочки-картины.

Воспитатель: А что изображено на них? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называются картины, изображающие природу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А тебе, зайчик, понравились эти листики-картины?

Зайчик: Да, конечно, понравились!

Воспитатель: Сейчас мы более внимательно рассмотрим один из листиков. А чтобы нам было удобнее, мы превратим этот маленькую картину в большую. Все вместе и, зайчик вместе с нами, произнесем волшебные слова.

Листик, листик покружись

И в картину превратись!

(все вместе дуют на картину)

Посмотрите, какая красивая картина!

А теперь мы присядем на нашей полянке и внимательно ее рассмотрим. (Дети садятся полукругом, на доске – репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» и читается стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Ребята, вам нравится картина? Какое время года изображено на картине?

Картина называется «Золотая осень». Что красивого увидел художник и изобразил на картине?

Какова природа осенью (детально рассматриваются березы, небо, земля, речка).

Какие краски использовал художник (для берез, земли, неба, речки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, а какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину?

Ответы детей и зайчика.

Воспитатель: А тебе, зайчик, понравилась эта картина?

Зайчик: Мне она очень понравилась, и я много узнал нового.

Воспитатель: А сейчас закроем глаза, и зайка вместе с нами закроет глаза, и представим себя в этой картине. Кем бы вы хотели быть на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: А наш друг зайчик кем бы хотел быть в этой картине?

Зайчик: Хочу быть мальчиком и бегать по осеннему лесу.

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Но нам пора отправляться дальше. А это что за лужайка? Зайка, ты нам не подскажешь?

Зайка: Здесь, на этой лужайке, пошалил ветерок и навел беспорядок, перепутал все листики.

Воспитатель: Тогда мы с ребятами приступаем к делу. Ребята, ваша задача листики-портреты отнести на первую полянку под деревце, а листики-пейзажи – на вторую.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель вместе с зайкой проверяет правильность выполнения.

Зайка: Ой, как стало красиво! Огромное спасибо, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Мы всегда готовы помочь, ведь для этого и существуют настоящие друзья. Но мы смотрим на тебя, а у тебя грустный вид. Почему?

Зайка: Я так привык к вам, мне с вами было очень весело, и я много узнал о картинах, мне не хочется с вами расставаться.

Воспитатель: Чтобы ты, зайчик не грустил, мы тебе подарим частичку нашего тепла и солнечного света. Ребята, найдите, пожалуйста, листочки цвета солнца и наши гости тоже найдут около себя такие же листочки. Поднимем их все дружно вверх и помашем ими. Видишь, зайка, как стало светло и радостно в твоем лесу!

Зайка: Спасибо вам большое за все и в знак благодарности примите от меня лукошко с лесными подарками.

Воспитатель: Ребята, поблагодарим нашего зайку. (Дети благодарят зайку)

Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие! Вы были такие молодцы! Внимательные, старательные, дружные! А теперь нам пора возвращаться. До скорых встреч!

(Дети прощаются и возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в сказочный лес» во 2 младшей группе Программное содержание: Развивать у детей внимание, наглядно – действенное мышление. Обучать ориентироваться в пространстве. Закрепить движения.

Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать у детей радостное настроение от путешествия. Задачи: -развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай.

«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе Проект «Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена»Вид проекта:информационно-творческий, групповой, краткосрочный (с 1 по 8 апреля). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к искусству в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД