Получи документы

Конспект НОД по приобщению к казачеству в подготовительной группе «Кубанский колосок»

Гришко Елена Ивановна
Конспект НОД по приобщению к казачеству в подготовительной группе «Кубанский колосок»

Конспект НОД по приобщению к казачеству в подготовительной группе

В-ль Гришко Е. И.

Тема. «Кубанский колосок»

Программные задачи:

- Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба.

- С трудом хлеборобов в настоящее время, сравнить с тем, как это делали в старину.

Публикация «Конспект НОД по приобщению к казачеству в подготовительной группе „Кубанский колосок“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить, уважение к труду механизатора, тракториста.

- Обогащать словарь пословицами поговорками, словами конструктор, жатва, комбайн, копна и. т. д.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова: конструкторы, пахота, тракторист, сеялки, сорные травы, комбайнёр, комбайн, обмолачивать, копна, мукомольный завод.

Предшествующая работа:

Рассматривание сюжетных картин о труде хлеборобов на Кубани,

картины «Жатва» Г. Г. Мясоедов, альбома «Сельскохозяйственные машины».

Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о хлебе. Беседа о том, «как хлеб на стол пришёл».

Оборудование: карточки с изображением колосьев ржи и пшеницы. Зёрна пшеничные или ржаные. Мука. Хлеб ржаной (чёрный) и пшеничный (белый). Каравай.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие на вертолёте над пшеничными полями Кубани. Проходите, рассаживайтесь, взлетаем. (дети с воспитателем садятся на коврик и имитируют взлёт).

Что мы видим в низу?

Дети: Огромные поля, засеянные пшеницей.

Воспитатель: Как выращивали хлеб в старину, вы уже знаете. А как происходит это сейчас?

Дети: В наше время убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Воспитатель: Да, придумали эти машины конструкторы, а рабочие на машиностроительном заводе – собрали.

- Что происходит весной на полях?

Дети: Когда земля оттаёт, начинают трактора пахать землю.

- Правильно. Начинается пахота.

- А чем вспахивали землю в старину?

Ходит полем из края в край,

Режет чёрный каравай. (Плуг)

Дети: Плугом.

Воспитатель: А чем пашут в наше время?

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит? (трактор)

Дети: Тракторами.

Воспитатель: А кто ведёт его?

Дети: тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Воспитатель: И вот земля уже стала мягкой, рыхлой. Что же дальше?

Дети: Начинают сеять пшеницу.

Воспитатель: Правильно. К трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы.

За много лет до нашей эры,

Как это всё давным-давно.

Бросает в землю первый пахарь

Пшеницы первое зерно.

И зазвенел, налился колос,

В ладонях солнечного дня.

И пахаря счастливый голос

Воспрянул, над землёй звеня.

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зёрнышко)

Воспитатель: А как сеяли раньше? Покажите? (дети имитируют).

-Вот пшеница и взошла! Но ведь с ней взошли и сорняки. Что же делать?

Дети: Вырывать их.

Воспитатель: Конечно! И вновь на помощь людям приходит машина, точнее самолёт. Он разбрасывает над посевами химическую жидкость, которая уничтожает все сорные травы. И наша пшеничка спокойно созревает.

Был крупинкой золотой,

Стал зелёною стрелой,

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило. (Колосок).

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. Что это? (колосок)

А что же дальше?

Дети: Люди её убирают.

Воспитатель: Правильно, ребята, начинается жатва. А чем убирают пшеницу?

Он идёт, волну сечёт

Из трубы зерно течёт? (комбайн)

Корабль-великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн)

Дети: Комбайнами. А управляет комбайнёр.

Воспитатель: Молодцы, комбайн – это очень интересная машина, которая выполняет сразу несколько операций : сначала срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зёрна, потом высыпает зёрна в кузов машины и затем собирает солому в копны.

А как собирали и жали хлеб в старину? Покажите? (дети имитируют)

Месяц-новец днём на поле блестел,

К ночи на небо слетел. (серп).

Ну, вот мы и собрали с вами урожай. И, по-моему, прилетели в бригаду к хлеборобам.

Воспитатель: Устали при перелёте? Давайте разомнёмся!

(физкультурная минутка).

Воспитатель: Дети проходите за стол. Нет здесь никого, наверное, все в поле. Посмотрите, что это – мука!

А как она получилась?

Дети: Перемололи на мельнице.

Воспитатель: Затем нашу муку отвезут на хлебозавод или пекарню и спекут нам хлеб, булочки, батоны – всё, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин!

Посмотрите, вот вам и белый хлеб, а вот и ржаной.

Хлебом надо дорожить! Хлеб надо беречь! Хлеб – наше богатство!

-Кто знает пословицы о хлебе? А может, кто расскажет стихотворения? (дети вспоминают выученные ранее пословицы и стихотворения)

Не потрудиться, так хлеб не уродится.

Нет хлеба, нет обеда!

Хлеб – моё богатство!

Хлеб всему голова!

Вырос он, под синим небом, и пришёл на стол он хлебом.

Хлеб народное богатство – береги его!

Гречневая каша – матушка наша, хлебец ржаной – отец родной.

Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь!

И. Токмакова «Что такое хлеб?».

Только снег сошёл в апреле, как поля зазеленели.

Мы говорим «Хлеб»

Золотой простор бескрайний, там работают комбайны.

Мы говорим «Хлеб».

Вот зерно течёт рекою, чтобы сделаться мукою.

Мы говорим «Хлеб».

Тесто тужится в квашне, запекается в огне.

Мы говорим «Хлеб».

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней, чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой шёл к тебе из далека.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и стихотворений. Помните ребята, сколько труда и сил хлеборобов вложено в хлеб. Относитесь к нему с любовью и уважением к тем, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был вкусный, душистый хлеб!

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем, пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном, с белоснежным рушником.

Рефлексия

В: о чем у нас сегодня было занятие?

Ответы детей. О труде хлеборобов.

Какие вы запомнили пословицы и поговорки?

Молодцы, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к казачеству в подготовительной группе «Кубанский колосок»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД