Кармакулова Наталья
Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей дошкольного возраста «Этот чудо — апельсин»
Кармакулова Наталья Петровна, воспитатель
МБДОУ Детский сад № 20 «Земляничка»
г. Архангельск
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие
Тема занятия: Этот чудо - апельсин
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия: Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения строения апельсина.
Задачи занятия:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей дошкольного возраста „Этот чудо — апельсин“» размещена в разделах
- расширения кругозора детей о фруктах, в частности, об апельсине и его строении, используя опыты и эксперименты;
- развития наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности;
- поддержки интереса к решению проблемных задач.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительное внимание, восприятие, воображение, ассоциативность мышления. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах; умение видеть результат работы и радоваться ему.
Дополнительные задачи:
ИГРОВАЯ Учитывая особенности мышления, темп восприятия, дать возможность подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительного положения (игра «На что похож», эксперимент «Тонет – не тонет»).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ Обратить внимание на лексико – грамматический строй.
Словарная работа: цитрус, витамин С, осязание
Планируемый результат занятия: расширение и пополнение знаний детей
Подготовительная работа: беседа «Польза цитрусовых фруктов», просмотр иллюстраций об апельсине
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, коробка с картошкой. коробка со снежками емкость с водой, коробка с апельсинами, нарезанные цитрусовые фрукты, нож, доска, соковыжималка. Раздаточный материал: полотенца, карточки, апельсин, лупа, микроскоп, стаканы, трубочки, тарелки. Компьютер, телевизор.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формирование
представлений о
предстоящей
деятельности, ее
задачах,
мотивационной
готовности к
предстоящей
деятельности
Кто –то плачет!
Сейчас я посмотрю
Ребята кто это?
Верно апельсин
Почему он Плачет?
Он потерял своих друзей, и он мало что о себе знает
Как нам его успокоить?
Я предлагаю вам сегодня стать следопытами и отправится по следам и отыскать его друзей и узнать о нашем апельсине.
- Отправимся? -
Мотивационная беседа
Приём
создания
проблемной
ситуации
-Апельсин
-развеселить
- найти друзей
- да. Эмоциональный настрой на совместную деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Актуализация имеющихся знаний
Куда нас привели следы?
А вот и коробочка с апельсинами.
А нет, там снежки.
А почему там снежки?
А почему там нет апельсинов?
Давайте ребята отправимся дальше по следам.
Куда мы попали с вами?
Что в коробочке?
Идем дальше.
Куда мы с вами попали?
А там могут расти апельсины?
Ребята смотрите, там апельсины.
Это друзья нашего малыша.
Беседа из личного опыта детей
Наблюдение,
практические действия - северный полюс
Потому что там северный полюс
Апельсины не растут на северном полюсе
- Средняя полоса
- Картофель
- тропики
- да
2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализация имеющихся знаний
Все берем апельсин и рассмотрим его
Какой по форме?
Какого цвета?
На что похож апельсин?
Возьмем емкость с водой и опустим наши апельсины.
Посмотрите на апельсины. Что они делают?
Я тоже возьму апельсин, но без кожуры и опущу в воду. Что делает мой апельсин?
Почему мой апельсин тонет?
Ребята в кожуре апельсина много воздуха, он как спасательный круг и если его кинуть в воду, он будет плавать.
Где растет апельсин?
Ребята посмотрите на стол, здесь стоят деревья. И на елка растут апельсины. Разве на елках растут апельсины?
На елках что растет?
А апельсины растут на апельсиновом дереве (смотрим картинки на компьютере).
Где растут апельсины?
Давайте снимем апельсины с елок и повесим на апельсиновое дерево Беседа из личного опыта детей
Наблюдение,
практические действия
- круглый
- оранжевый
-Шар, голова, мяч…
- плавают
- тонет
- нет кожуры
-нет
-шишки
- на апельсиновом дереве
Развитие логического мышления
Систематизация знаний
2.3. Этап практического решения проблемы наблюдение
Ребята давайте пройдем к столу.
Что у нас здесь?
Что делает лупа?
Ребята возьмите лупу и рассмотрите дольки апельсина. (волокна, мякоть, косточки)
Если косточку посадить, что будет?
Рассмотрим след корочки апельсина в микроскоп.
Зачем человеку есть апельсин?
Пройдем к столу и посмотрим на картинки. Это апельсин и есть картинки с витаминами. Вам нужно их соединить.
Правильно витамин С.
Молодцы!
Не болеет тот, кто апельсиновый сок пьет!
Я вас приглашаю на кухню сделать апельсиновый сок. Смотрите это соковыжималка.
А от чего она работает?
А кто ей может пользоваться?
Какого у нас цвета апельсин?
Он гладкий или шероховатый?
Он звенит или беззвучный?
Кладем апельсин на дошечку и режем пополам.
Готовим сок посмотрите что у нас сливается в стакан?
В тарелочке что остается?
Вот и готово. что у нас в стаканчике?
Хотите попробовать?
Какой сок по вкусу?
Что больше любите сок или апельсин?
Наблюдение, практические действия
Практические действия с использованием лупы и микроскопа.
-Лупа
-микроскоп
- увеличивает
-апельсиновое дерево
-чтобы укрепить иммунитет
- от электрического тока
-взрослые
- оранжевый
шероховатый
беззвучный
-сок
-мякоть
-сок
-да
-кислый
-сладкий
-вкусный
-сок
- апельсин Способность
самостоятельн
о действовать
по заданию
воспитателя
Развитие внимания памяти, логического мышления
3. Заключительный этап Подведение итогов.
Формирование
элементарных
навыков
самооценки
Давайте посмотрим мультфильм «Мы делили апельсин»
Кто остался без дольки апельсина?
Какое настроение у нашего апельсинчика?
А почему у него такое настроение?
Что вам ребята большего всего понравилось? Обобщение материала
-волк
-веселое
- он нашел своих друзей
- он все знает о себе
-Сок
-апельсин Развитие связной речи
Проявление эмоционального отношения к результатам своей работы.