Лучший педагог года

Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка» (3 фото)

Алена Ижбулдина
Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»

Югорский трамплин по теме Заюшкина избушка

Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме - фото

онспект

непосредственной

образовательной деятельности

по программе «Югорский трамплин»

по теме «Заюшкина избушка»

в младшей группе

Публикация «Конспект НОД по программе „Югорский трамплин“ по теме „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.

Обучающие цели:закреплять знания детей героев и содержание русской народной сказкой «Заюшкина избушка», учить создавать коллективные композиции в рисунках.

Развивающие цели: развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей, формировать зрительную память детей, повторить и закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные цели:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать интерес художественной литературе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Материалы и оборудование:

Коврики; настенное панно с изображением избушки с сосульками, дерева, ручья, птиц; компьютер, звуки 1-ручья, 2-капели, 3-птиц, 4-весеняя трель; театральный чемоданчик, куклы заяц, лиса, собака, медведь; деревянные конструкторы; логические блоки Дьенеша; пальчиковые краски, штампы, бумага 1/4ватмана; салфетки, кубики льда, коробки, емкость с теплой водой, поднос, варежки.

Ход НОД.

Дети под легкую музыку заходят в группу, здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик. Бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

1 воспитатель: Ребята мы свами пришли на сказочную лесную полянку (декорация полянки, деревья, ручеёк). В лесу ещё много снега, но уже появляются проталинки, садитесь, каждый на свою. (коврики)

Дети рассаживаются на коврики.

- Ребята отгадайте загадки о приметах весны.

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк)

Золотое яблочко

По небу катится,

С утра улыбается,

А улыбка - лучи

Очень даже горячи.

(Солнышко)

2 воспитатель: Молодцы отгадали все загадки.

Давайте послушаем, какие звуки весной бывают.

Звучит запись звуков: капели, ручья, птиц. Дети отгадывают и называют, что звучит.

1 воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

1 воспитатель: Ребята, а в какой сказке лисичка прогнала зайчика из своего домика?Правильно «Заюшкина избушка».

1 воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Обратить внимание детей на стену с декорацией (домик зайца и лисы, сосульки, солнышко, птичка)

Ответ детей: Лубяная.

1 воспитатель: А у лисички?

Ответ детей: Ледяная.

1 воспитательПочему избушка у лисы растаяла?

Ответ детей: Потому, что наступила весна, стало тепло.

- А, что сделала лисичка?

Дети: - лисичка выгнала зайчика из лубяной избушки.

2 воспитатель: Ребята, а кто помогал зайчику проганять лисичку из своего домика?

Дети называют героев сказки: собачка, медведь, и петушок

- Дети, вы хотите увидеть героев сказки?

- Давайте попросим наш театральный чемоданчик, чтобы он появился и показал всех героев сказки.

- Нужно сказать такие слова: Раз, два, три (воспитатель щёлкают пальцами.)

Чемоданчик появись. И закрыть глаза ладошками.

Давайте все вместе скажем эти слова.

Раз, два, три (дети щёлкают пальцами)

Чемоданчик появись. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель снимает накидку с чемоданчика, ставит его на полку и по очереди достаёт из него героев сказки.

-Ребята, зайчику помогли друзья, а лисичка осталась без домика. Давайте сделаем так, чтобы зайчик и лисичка подружились, и построим лисичке новый домик.

- Для этого все герои сказки приглашают вас на свои занимательные весенние полянки. Ведь, когда все вместе играют или чем-то занимаются, обязательно становятся друзьями.

1 воспитатель:Послушайте, какие интересные полянки у наших героев, подумайте, куда бы вы хотели пойти.

На полянке у лисички (центр науки) дети понаблюдают за льдом. (опыт со льдом)

На полянке у собачки (центр искусств)нарисуют коврики для лисички и зайчика.

На полянке у зайчика (центр математики и настольно печатных игр) дети выложат из геометрических форм подснежник. (логические блоки Дьенеша)

На поляне у медведя (центр строительства)дети построят из деревянных кубиков для лисички новый домик. (конструирование из деревянных кубиков)

Дети выбирают свою «полянку», работают в центрах активности.

Центр науки - «Опыт со льдом».

2 воспитатель: Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки, предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

2 воспитатель:Потрогайте лед, какой он? (холодный)

- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)

- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)

- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обыгрывание этой ситуации.

-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).

-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Упражнение «Погреем наши ручки» : рот открыть, губы вытянуть вперед, произносить на выдохе звук Х (х-х-х, как бы согревая ладошки

Воспитатель предлагает посмотреть, что произошло с нашими льдинками, которые опустили в теплую воду.

- Давайте посмотрим, что же произошло с ними?

-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду).

-А какие льдинки были в сначала? (холодные, твердые, скользкие)

Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) чем теплее, тем быстрее тает лед.

Центр математики и настольно печатных игр - «Весенний цветок».

Помощник воспитателя: Какого цвета фигуры вы видите?Какой формы?Какого размера?

Дети выбирают себе карточку с понравившимся цветком, выкладывают его.

Помощник воспитателя индивидуально спрашивает какого цвета детали, формы,

цвета.

Центр строительства - «Домик для лисички».

Родитель: Я вам помогу строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти фигуры? (показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня. На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами :установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша);установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

Дети строят домик самостоятельно. Родитель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

Родитель может рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

Центр искусств - «Коврик для лисички и зайчика».

1 воспитатель: На полянке у собачки мы украсим коврик для лисички и зайчика. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У нас белые коврики, и мы сейчас их украсим. Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штамп, обмакиваю в краску и прикладываю к листу. Что получилось? Весенний цветок. После того как я нарисовала, штамп кладу в тарелочку. Беру другой штамп обмакиваю в краску и печатаю на коврике.

Дети украшают коврики штампами.

Молодцы! Вы выполняете все аккуратно. Коврики украсили красивыми весенними цветами.

Звучит 4 звук, воспитатели обращаются к детям.

- Ребята, нас приглашает заинька на весеннюю полянку с ним поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопают в ладоши

Начал заинька скакать. прыгают на месте

Прыгать заинька горазд. хлопки

Он подпрыгнул десять раз. прыжки на месте

- Садитесь на проталинки. (коврики)

- Ребята, теперь зайка не боится лисички. Они подружились.

А вам понравилось заниматься на полянках?

Расскажите, кто, чем занимался и что у вас получилось.

Дети рассказывают о своей деятельности в центрах активности.

- Ой, ребята, посмотрите, Петушок тоже зря время не терял, он нам что-то принёс (заходит ребёнок из старшей группы приносит угощение для детей, яблоки)

- Ребята, вы молодцы, знаете приметы весны и смогли подружить лисичку с зайчиком, за это я вам принёс угощение – яблоки.

- Спасибо тебе Петушок. До свидания.

После занятия дети читают стихи о весне героям сказки, всем взрослым и детям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Масленица» Развлечение для второй младшей группы.Фотоотчёт «Масленица» Развлечение для второй младшей группы. Ведущий. Здравствуйте, ребята дорогие- Маленькие и большие! Здравствуйте, гости! Всех на праздник просим! «Зимняя пляска» (с движениями).

XXII зимние Олимпийские игры в нашем садуXXII зимние Олимпийские игры в нашем саду Все мы очень ждали олимпиаду в Сочи. В эти дни в каждом детском садике проводилась работа по теме "Олимпийские игры". Наш детский сад не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД