Получи документы

Конспект НОД по РР во второй младшей группе «На помощь к Мишке» или «Я и мое тело»

Анна Югова
Конспект НОД по РР во второй младшей группе «На помощь к Мишке» или «Я и мое тело»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о частях тела.

2. Продолжать развивать общую моторику, координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух, мышление.

4. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать и др.

5. Оздоровительная –контроль над осанкой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по РР во второй младшей группе „На помощь к Мишке“ или „Я и мое тело“» размещена в разделах

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Театрализованное представление «Маша и Медведь».

Реквизит для занятия:

Большой конверт; мягкая игрушка «Мишка»; чумазая кукла; тазик с водой; мочалка; мыло; полотенце.

1. Орг момент

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись (Потереть глазки).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись (Погладить ушки).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись (Погладить рука об руку).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки).

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх).

В: Ребята Вы слышите (прислушиваются) Кто-то стучит? Пойду посмотрю… (приоткрыв дверь имитирую общение… появляюсь с конвертом в руке) -ребята смотрите что-это?

Д: письмо

В: а кто приносит письма?

Д: почтальон

В: давайте прочтем его и узнаем от кого оно?---это пишет мишка -«Здравствуйте дорогие ребята! У меня беда не могу найти Машеньку. Пропала она у меня. Помогите!» - поможем мишке? Найдём Машу?

Д: да

В: а на чем мы поедем?

ответы детей (на машине, самолете)

В: а что нам нужно сделать чтоб (машина, самолет) поехала?

Д: завести мотор

Заводим мотор (едим, летим)

2. Ход занятия

В: Здравствуй мишка мы получили твоё письмо и сразу приехали.

Миша: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики. Я вас так ждал, Машеньку потерял, но зато кто-то там у меня хозяйничает, а кто это я не знаю! Посмотрите сами вон кто-то лежит в кроватки (указывает на кровать).

Воспитатель подходит к кроватки и подымает спящую чумазую куклу

В: Ой кто это? Не узнать!

Воспитатель:— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

Девочка:— Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

Воспитатель:— Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Девочка:— Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

Воспитатель:— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка,

а зебра, ноги-как у негра.

Девочка:— Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.

В: ребята так ли это? нам нужно отмыть девочку?

ответы детей

В: что нам для этого нужно?

ответы детей (вода, мыло, мочалка, полотенце)

В: давайте я буду мыть а Алиса мне скажет кукую часть теля я мою, Ева что я помыла….

Отмыв и вытерев чумазую девочку

В: Мишка вот она Машенька! Она была просто грязной и ты ее не узнал!

Миша: И правда ребята это Машенька! А я так испугался, переживал, конечно в грязнуле ее не признал! Вот спасибо.

В: Машенька как тебе не стыдно грязной ходить, да еще спать ложиться?

Маша: Стыдно. Извините меня ребята и ты мишка я больше так не буду! Только прошу вас ребята напомните мне что я должна мыть?

В: мыть Машенька нужно всё! Все свои части тела.

п/г "Вот ладошка и я по ней хлоп". 2раза

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

В: запомнила Машенька?

Маша: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Маша: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Маша: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Маша: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Маша: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Маша: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это?

Дети: Хвост.

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

3. Закрепительная

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас и Машеньки.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти)

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)

Воспитатель: Молодцы ребята и Машенька все правильно запомнили.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ну Мишка мы помогли тебе Машеньку нашли. А теперь нам и в обратный путь пора. До свидания. Ребята на чем возвращаться будем?

Ответы детей

Воспитатель: Заводим моторы, поехали/полетели. (или предлагаю вам ребята вернуться в садик на паровозе).

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь».Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь». Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Конструктивно-модельная деятельность". (Вторая младшая группа) Вид:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Задачи: - познакомить детей с частями тела человека; - научить образовывать существительные множественного числа;.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к мишке» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Задачи:закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощь мишке Умке» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Помощь мишке Умке» Цель: научить детей понимать выражение «столько - сколько» закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,.

Конспект НОД «Я и мое тело» в подготовительный к школе группе Конспект НОД Тема: «Я и мое тело». (подготовительный к школе возраст) Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке» Задачи: Образовательные: Способствовать получению представлений.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «На помощь жителям страны «Здоровейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

НОД в группе детей раннего возраста «Мое тело». «Моё тело». Вид деятельности – познавательно исследовательский. Цель: - формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РР во второй младшей группе «На помощь к Мишке» или «Я и мое тело»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД