МААМ-картинки

Конспект НОД по разделу ФЦКМ «Дары осени» для старшей группы (2 фото)

Ольга Дорофеева
Конспект НОД по разделу ФЦКМ «Дары осени» для старшей группы

Конспект НОД по разделу ФЦКМ (познавательное развитие) «Дары осени» (для старшей группы)

Задачи:

Обучающие:

Уточнить представления о том, что осень - время сбора урожая овощей и фруктов;

Закрепить представления детей о сезонных изменениях растений;

Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников;

Закрепить умение считать до 10.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по разделу ФЦКМ „Дары осени“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному или сделанному словами.

Развивать правильное звукопроизношение;

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

развивать эстетические чувства.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.

Обогащать и активизировать словарь детей: урожай, сентябрь, октябрь, ноябрь, привал.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени.

Оборудование: Пугало, Лесовичок, муляжи фруктов и овощей, картинки грибов, 2 корзины, загадки про овощи, фрукты, листья цветные, 10 штук картофелин, цветные карандаши, листья для раскрашивания, ключ на ниточке, сундучок, таблички с названиями привалов, запись "Осенний вальс".

Ход НОД:

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями; возле макета огорода стоит Пугало. Расставлены названия привалов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня группа? ( ответы детей: красивая, нарядная, украшена листьями).

А когда вы идете в детский сад по улице, какие деревья вам встречются? ( Ответы: в красных листьях, в желтых листьях, без листьев).

А что так украсило природу? (Осень).

А какая осень? (золотая, желтая, разноцветная).

Дети, а кто знает стихи про осень?

***

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетате наше лето. (Е. Трутнева)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень? (Овощи, фрукты, грибы, ягоды). Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу Огородному. (Подходим к макету). А кто из вас знает, кто это такой и почему его так называют?

Воспитатель:

Ребята, что растет на огороде? Как назкать морковь, свекла, картошка, капуста одним словом? (овощи). Как называются яблоки, груши, сливы однима словом? (фрукты). Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки? (Вытаскиваю листок с загадками из кармана Пугала, читаю).

1. За ботву, как за веревку можно вытащить. (морковку)

2. Разве в огороде пусто, если там растет. (капуста)

3. Он яркий и красный, как глаз светофора.

Из свех овощей нет сочней. (помидора).

Конспект НОД по разделу ФЦКМ «Дары осени» для старшей группы

Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, смотрите, кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугало собрать картофель и посчитаем.

Игра "Картошка". (Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).

Пугало очень погравилось, как мы быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет еще поиграть с нами.

Игра "Суп, компот" На столах лежат макеты овощей и фруктов. Нам нужно в одну корзину собрато овощи на суп, а в другую фрукты на компот.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку:

Круглое, румяное с дерева достану я

На тарелку положу: "Кушай, мамочка" - скажу (яблоко)

Дети пробуют яблоко на вкус и дают ответы на вопросы:

Какое яблоко на вкус? (сладкое, кислое)

Какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)

Какое яблоко по цвету: (красное, зеленое, желтое)

Давайте поблпгодарим Пугало за угощение и отправимся в гости к старичку Лесовичку.

- Ребята, Лесовичок немного опечален. Пока он шел к нам в гости и нес сундучок с сюрпризом для нас, он потерял ключ. Но если мы выполним все задания правильно, то ключ обязательно найдется. Поможем Лесовичку? Пора отправляться в путь.

- Ребята, мы долго уже идем по лесу и уже устали, пора отдохнуть. Как называется эта остановка? (Если дети не могут вспомнить, то напоминаю и объясняю значение слова). А вот и первый привал, называется "Листопадный". Что такое листопад? (Ответы). А сейчас мы превратимся в листочки, медленно покружимся и с тихим шелестом на землю упадем. (Дети выполняют движения под медленную музыку "Осенний вальс").

Физминутка "Листья".

Листья падают, кружатся.

С тихим шелестом на землю ложатся.

- Ребата, давайте вспомним, какие деревья растут на нашем участке в детском саду? А теперь Лесовичок хочет загадать вам загадки:

1. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель).

2. В белом сарафане встала на поляне (Береза).

3. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, свиристели снуют

И, галдя, ее клюют (Ягоды рябины)

Продолжаем наш путь и вот второй привал, назыввает он "Ягодный".

Назовите, какие ягоды вы знаете? Деревце с какими ягодами стоит на нашем участке, усыпанный ягодами? Кто питается рягодами рябины? Что происходит осенью с птицами? Какие птицы улетают, а какие остаются?

Игра "Птицы улетели". (Воспитатель читает четверостишия, а дети делают хлопок, если называются другие животные)

Улетели птицы: голуби, синицы, галки и ежи.

Улетели птицы: аисты, кукушки, мухи и стрижи.

Улетели птицы: аисты, кукушки, лебеди и утки и спасибо шутке.

- Ребята, нам пора в путь. Лесовичок зовет нас дальше. И вот третий привал и называется "Грибной".

Фото «Дары осени»

Посмотрите, какие грибы растут на нашей полянке? Давайте разложим грибы в корзинки в 1-съдобные, во 2-ядовитые.

- Ребята, наше путешествие подошлу к концу. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, но как же быть с сундучком? Как же нам его открыть? Давайте посмотрим вокруг, можем найдем ключик? (Дети без труда находят ключ с яркой ленточкой). Открое сундучок, и узнаем, какой подарок приготовил нам Лесовичок. (В сундучке лежат картинки листье и грибов, которые надо раскрасить). Ребята, посмотрите, какие красивые приготовил нам Лесовичок, ведь красивые листья - это тоже дары осени. А сейчас пришло время прощаться с Лесовичком и раскрасить листья, которые мы подарим нашим мамам.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Дети садятся за столы и раскрашивают листья карандашами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект НОД «Дары осени» Тема занятия «Дары осени» Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя у детей обобщающие понятия.

Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группыКонспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное.

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

«От осени к зиме». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «ФЦКМ» Итеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия «Дары осени» для подготовительной группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему «Дары осени» Для детей подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет на тему "Дары осени" Подготовила: воспитатель.

НОД для детей «Дары осени» .

НОД для детей «Дары осени» Аурика Шишенина НОД для детей «Дары осени» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей:.

Сценарная карточка дня «Дары осени» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__13.09.17___Тема модуля: «Осенний калейдоскоп» Тема дня: «Дары осени» Идея: пополнить альбом «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу ФЦКМ «Дары осени» для старшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД