МААМ-картинки

«Зима». Конспект НОД по разделу «Ознакомление с миром природы»

Загребина Екатерина
«Зима». Конспект НОД по разделу «Ознакомление с миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закреплять знания детей о времени года – зима; уточнить представления о зиме через знакомство со снежинкой. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, любознательность, наблюдательность.

Материал и оборудование:

Публикация «„Зима“, Конспект НОД по разделу „Ознакомление с миром природы“» размещена в разделах

Коробка (посылка); конверты с репродукциями осеннего и зимнего времени года, осенними листьями, снежинками; краски гуашь, кисти, салфетки – по количеству детей; картина – пейзаж с изображением лесной поляны; металлический поднос с вырезанными из бумаги снежинками; медальоны-снежинки по количеству детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу приходит посылка. В посылке два пакета.

Воспитатель вместе с детьми открывает пакет – в нем желтые листья).

Воспитатель: Ребята, что это?

(желтые листья, осенние листья, опавшие листья)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог нам прислать такое письмо?

(осень)

Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще репродукции художников, которые рисовали осень.

(рассматривание картин)

Воспитатель: Какое время года изображено на этих картинах?

(осень)

Воспитатель: Какие краски любит осень?

(желтую, красную, розовую, золотую, коричневую, яркую, красивую, пеструю)

Воспитатель: Ребята, осень очень любит вас и поэтому прислала такие подарки, чтобы вы ее не забывали! А что же в другом пакете?

(дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей)

Воспитатель: Что же это?

(Снежинки)

Воспитатель: Как вы думаете, кто же прислал их нам?

(зима)

Рассматривание пейзажей.

Воспитатель: А какие краски любит зима, как вы думаете?

(белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую, серебристую)

Воспитатель: Ребята, девочки пусть нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют любимые краски зимы вот на этом листе.

Дети рисуют пятна по сырой поверхности бумаги.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали любимые краски осени и зимы. Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листочки, а зима красивый снег.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина – пейзаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, а здесь, какое время года?

Дети предлагают разные ответы:

солнышко ярко светит – значит, лето.

- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

- Елочки зеленые!

-А елки круглый год зеленые.

Воспитатель: Непонятная у нас картина. Нельзя угадать какое это время года. А давайте-ка, ребятки, сделаем на этой картине зиму?

(ответы детей)

Воспитатель: А чего же нам для зимы не хватает?

(Снега)

Воспитатель: Молодцы, догадались! Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Но прежде хочу загадать вам загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

(снежинки)

Воспитатель показывает детям металлический поднос с вырезанными снежинками.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, из снежинок. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка.

Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажи, Злата, какая у тебя снежинка?

(белая, красивая, резная)

Воспитатель: А теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.

Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

(легкая, как пушинка)

Воспитатель: А теперь давайте засыплем снежинками нашу картину.

Дети подходят к картине и кладут свою снежинку туда, где им нравится.

Воспитатель тихо читает:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие, пушинки,

Белые снежинки…

Как тихо падают снежинки. Одна на другую, одна на одну. И на деревья упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

Физминутка «Зима»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А кругом лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Дети хлопают себя руками по плечам, топают ногами и хлопают в ладоши.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно хотят поймать снежинку.

Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Садятся на свои места.

Воспитатель: Какого цвета больше всего зимой?

(белого)

Воспитатель: Что бывает белого цвета зимой?

(снег)

Воспитатель: Что укрывает снег?

(крыши, деревья, сараи, участок детского сада, город, лес, поле, дороги)

Воспитатель: все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

(снегопад)

Воспитатель: А какая бывает погода зимой?

(Идет снег, метель, холодный ветер, мороз и т. д.)

Воспитатель: А зима какая?

(белая, морозная, холодная, красивая и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Что мы сегодня делали?

(Рисовали зиму и осень, отгадывали загадки, засыпали лесную полянку снежинками)

Воспитатель: Я вам хочу подарить вот такие снежинки, и напомнить, что зима не только морозная, холодная, вьюжная, но и еще очень красивое и веселое время года. Об этом мы поговорим на нашем следующем занятии.

Раздает детям медальоны в виде снежинок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект НОД по разделу «Ознакомление с миром природы»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект НОД по разделу «Ознакомление с миром природы»» (включая файлы) размещена пользователем Загребина Екатерина (УИ 1379548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД