Алехина Татьяна Викторовна
Конспект НОД по развитие речи в рамках программы по патриотическому воспитанию на тему: Моя семья, мой дом!
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитие речи в рамках программы по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе №3
на тему : «Моя семья и мой дом»
Подготовила Воспитатель Алехина Т. В.
Публикация «Конспект НОД по развитие речи в рамках программы по патриотическому воспитанию на тему: Моя семья, мой дом!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Программы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: Формировать представления детей о семье и о доме, в котором они живут. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье и о домашних питомцах;
- закреплять умение выполнять аппликацию.
2. Развивающие :
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;
- развивать творческое самовыражение.
3. Воспитательные :
- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи и домашним питомцам.
Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, художественно-эстетическая ОО.
Форма проведения: групповая.
Оборудование и материалы: презентация, «волшебный» сундучок, выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (домики, фото ребёнка, клей, салфетка на каждого ребёнка, костюм зайчика.
Ход НОД:
Воспитатель :
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики.
Перед детьми на экране иллюстрация семья зайцев.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это!
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Да.
– А что случилось, ты потерялся?
Зайчик: Да, я отстал от мамы - зайчихи и папы-зайца и потерялся. Где моя СЕМЬЯ?
Воспитатель : Присаживайся, мы тебе поможем, правда, ребята!
У каждого из нас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель : Ребята, что бы помочь зайчику вернуться в свою семью нужно выполнить задания. Вы, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель : Вот послушайте первую загадку:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая.
Дети: Мама
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(На экране появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой припасла я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное, а еще помогут зайке вернуться домой. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она какая?
(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, нежит. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда вы смотрите на маму и не налюбуетесь. Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
- Какая мама у зайчика?
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.
Воспитатель : А пока. Попробуйте отгадать следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(на экране появляется картинка с изображением папы).
Воспитатель : Наши папы сильные, ловкие, умелые.
Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель : мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.
У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.
- Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)
- Как зовут твоего папу? Маму?
- А кто ещё есть в твоей семье? (брат или сестра) Как зовут брата? сестру?
- А кто ты для мамы? (дочка или сынок)
(Спросить несколько детей)
Воспитатель : ребята, какая большая у каждого семья. Но самое главное, чтобы она была дружная!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте,
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево,
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель : Скажите, Кошка мурка, два котенка, мой щенок – домашние питомцы, тоже наша семья? (Да). Давайте послушаем Костю, как он заботится о своём домашнем питомце.
(Костин рассказ)
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме). А зайчик, где живет? (В норке)
Подойдите к столам, где лежат сделанные вами бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток (сыновей и дочек). Сейчас вам необходимо свою фотографию приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.
Вот теперь вся семья дома.
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)
Воспитатель : Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, настало время заглянуть в волшебный сундучок. Посмотрите, вот и адрес домика нашего Зайки: улица Лесная, где ждет его вся заячья семья! А все ваши добрые слова превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!