Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме «Звуки»

анастасия цуканова
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме «Звуки»

Тема: Звуки.

Цель: Знакомство с понятием «Речевой и неречевой звук»

Задачи

Речевое развитие :

Познакомить детей с многообразием звуков; правильно употреблять термин «звуки»; познакомить с органами артикуляции.

Познавательное развитие :

Формировать представления о свойствах и явлениях окружающего мира.

Социально – коммуникативное развитие :

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Коррекция:

Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического восприятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме „Звуки“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие; развивать просодические компоненты речи; внимание и мелкую моторику.

Демонстрационный и раздаточный материал по теме : Демонстрационные картинки по теме.

Формы образовательной деятельности- подгрупповая.

Планируемые результаты : дети с интересом вступают в игровую деятельность.

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

Игровые: «Что звучит», «Хлопай- топай», «Что звучит?».

Наглядные: «Тихо- громко».

Оборудование:

Ширма, бубен, барабан, дудочка, карточки с изображением медведя, мелодия звуков природы.

№ Этапы занятия Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей

Время

I Мотивация Дефектолог организует сюрпризный момент: включает запись с различными звуками природы. (Дети слушают звуки природы (шум ветра, шум дождя с грозой, пение птиц и др.).

-Дети, что вы услышали? Правильно,вы услышали звуки природы. А кто мне ответит, чем же мы слушаем? (ушами)

- Вокруг нас много разных звуков. Предметы могут звучать по - разному. Дети сидят на стульчиках и слушают звуки природы.

3

II Актуализация

знаний - 1. Игра «Что звучит»

- Посмотрите, какие предметы у нас на столе? Послушайте,как они звучат (бубен, барабан и т. д)

-Ребята,что вы сейчас услышали? Вы слышали как звучат музыкальные инструменты.

- Человек может тоже издавать неречевые звуки. Вы можете похлопать, потопать, посвистеть, постучать.

- Все эти разные звуки – эти звуки называются неречевые.

-Какие еще не речевые звуки вы можете назвать? (За окном чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, в кране на кухне шумит вода, на диване мурлычет кошка) - Молодцы. Так что же такое неречевые звуки?

-Правильно, не речевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.

Знакомство с неречевыми звуками. 5

III Новые знания -Говорить умеет только человек, когда человек говорит, он тоже произносит различные звуки.

-Какие звуки может произнести человек?

-Как девочка плачет (А-а-а, у девочки болит зуб (О-о-о). Эти звуки называются –речевыми.

-С помощью чего мы произносим звуки? Чтобы произносить звуки, нам нужен рот.

Рот – это домик звуков (демонстрация картинки). В домике этом – Красные двери, Рядом с дверями – Белые звери. Красные двери это что? А что такое белые звери? Это губы и зубы.

1. Игра «Хлопай-топай»

-Дети, когда вы услышите речевые звуки, топните. А когда услышите неречевые, хлопните.

2. «Узнай по звуку»

-Сейчас мы поиграем в игру.

-Отвернитесь, Сережа будет играть на музыкальном инструменте, а вы отгадайте что звучит.

Знакомство с речевыми и неречевыми звуками.

Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.

Дети стоят спиной к ширме, ребенок задает звук, а дети угадывают заданный звук.

10

IV Закрепление

на практике 1.«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

2. Игра «Тихо-громко»

Звуки бывают громкие и тихие.

-Дети посмотрите, кто изображен на картинке (Медведь и птичка).

-Как вы думаете,как рычит медведь,громко или тихо?

-Давайте пропоем как громко рычит медведь (ы-ы-ы).

-Проведите пальчиком и пропойте,как поет птичка (и-и-и). Дети поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Дети соотносят характер звучания.

Дети различают постепенное движение звука вверх и вниз, отмечая его положением руки. 7мин

V Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным? Что было трудным? Кто к нам приходил в гости? Оценка детей.

самоанализ.

2мин.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Умники и умницы» Цель: 1. Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. 2. Закреплять умение детей делить слова на слоги, ставить ударение. 3. Развивать.

Конспект итогового занятия «Формирование фонематического восприятия» в старшей группе Цель: 1. Закреплять умение детей делить слова на слоги, ставить ударение. 2. Развивать умение составлять рассказ по серии картинок и вопросам.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: - упражнять слуховой анализатор; - развивать слуховое внимание; - развивать чувства ритма;.

Конспект ОД с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия и автоматизации звука.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития дошкольника Мастер –класс «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития. Ермолова А. Е. Слайд.

Сборник дидактических пособий по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей «Речевой калейдоскоп» Сборник дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста содержит материалы по развитию фонематического восприятия и фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме «Звуки»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 23:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД