НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Нажия Момогид
НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи

и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Составила: учитель-логопед Момогид Н. А.

Тема: Звуки Н-НЬ. Буква Н.

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»:

-развивать у детей умения правильно произносить звук, характеризовать его по акустическим и атрикуляционным признакам с опорой на схему;

-формировать умения выделять звук в ряде других звуков, слогов, слов;

-ввести термины: звонкий согласный, глухой согласный, твёрдый-мягкий согласный;

-совершенствовать навыки звукового анализа слогов АН-НА.

-развивать зрительную и слуховую память.

2. ОО «Познавательное развитие»:

-познакомить детей с согласными звуками Н-НЬ в твёрдом и мягком варианте, зрительным образом буквы Н с установкой на запоминание.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать умение с уважением относиться к сверстникам, выслушать ответы друг друга, работать в коллективе.

Оборудование:

предметные картинки со звуками Н-НЬ, таблица-мнемосхема, буква Н, звуковые символы звуков Н-НЬ.

Ход:

1. Оргмомент: назовите слова, где слышится звук М.

2. Актуализация опорных знаний:

--Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Почему так называются? (ответы детей).

3. Артикуляционная гимнастика:

-«Чашка», «Качели», «Вкусное варенье».

4. Знакомство со звуками Н-НЬ:

-Логопед демонстрирует картинки со звуками Н-НЬ, чётко произносит вместе с детьми и спрашивает какой один и тот же звук повторяется в этих словах (Н и НЬ).

-Логопед характеризует звуки и одновременно вводит термины «согласный, звонкий, твёрдый-мягкий».

-Почему так думаете? (ответы детей).

-Логопед обобщает ответы детей: звук Н- согласный, звонкий, произносится голосом и шумом. Можно проверить: поднести к горлу руку тыльной стороной и произнести его. В словах звук Н бывает твёрдым и мягким НЬ. Послушайте внимательно слоги, если услышите твёрдый звук Н-поднимите синий флажок, а если мягкий НЬ-поднимите зелёный флажок.

Вывод: выставлятся мнемотаблица (звук Н-согласный, обозначается синим кружком; звонкий, обозначается колокольчиком; бывает твёрдым, как лёд и мягким как снег).

-Сначала звук характеризует логопед, затем дети характеризуют звук по схеме самостоятельно.

-Логопед читает стихотворение про звук Н.

Напряжённо языком

На десну наверх нажмём.

Н- мы звонко произносим.

(Звуку помогает носик)

Физкультминутка

(выполнение движений по инструкции логопеда)

Встаньте прямо, потянитесь.

Пошагайте, наклонитесь.

Руки вправо, руки влево.

Встаньте, снова потянитесь

И друг другу улыбнитесь

Логоритмика «Жираф» (под музыкальное сопровождение)

5. Упражнение «Наоборот». Логопед называет слог с твёрдым звуком Н, а дети с мягким.

6. Игра «Будь внимательным!»

-Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети поднимают руки, если услашат звуки Н-НЬ:

• А, у, н, о, н, м, э, и, н, ы, н;

• Ау, ам, унь, от, ан, ог, им, он;

• Нож, вилка, нитка, насос, нос, небо, нора, пояс, стол и тд.

7. Знакомство со зрительным образом буквы Н.

-Логопед демонстрирует букву и читает стихотворение:

«Н»- легко запомнить можно.

Слушай: нож, напильник, ножницы.

«Н»- в начале слов ты слышишь?

Букву «Н» вот так напишешь:

Ножка, ножка,

Поперёк

Мы положим поясок.

8. Работа за столами (дети выкладывают букву из счётных палочек). Логопед обращает внимание детей на количество элементов буквы, на их расположение на листе бумаги, отыскивают предметы в группе на что похожа буква.

9. Итог НОД:

-Логопед спрашивает у детей с какими звуками и буквой они познакомились. Вспоминают слова со звуками и благодарит детей за участие на НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по приобщению к словесному творчеству в средней группе
Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные области: «Познавательное развитие»,...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Фотоотчет о проделанной работе за август.
Фотоотчет о проделанной работе за август. Проводилось мероприятие на неделе «У воды и в воде»» 1. Беседа на тему «Моряк- профессия или призвание? » Цель:...