Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]» (4 фото)

Елена Юрасова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у бабушки и дедушки».

Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».

Задачи:

- коррекционно-образовательные: дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И; упражнять в определении первого и последнего гласного звука в слове; упражнять в согласовании существительных с числительными «два, две» на материале лексической темы «Посуда».

- коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе „Звуки [А], [О], [У], [И]“» размещена в разделах

- коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Смайлики, зеркала, картинка бабушка с дедушкой, фигурки детей, символы звуков, ложки с предметными картинками (лиса, колесо, юла, санки, кенгуру, ботинки, капуста, пальто, малина, чашки и блюдца с предметными картинками (автобус, арбуз, иголка, индюк, облако, остров, улей, улитка, мяч.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Цель: настроить позитивно детей на образовательную деятельность.

Инструкция: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу и гостям улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Инструкция: Где вы любите отдыхать летом? Поставьте перед собой зеркала, помогите мне рассказать историю про ребят, которые отправились на отдых к бабушке и дедушке.

- В гости к бабушке и дедушке приехали внуки Ульяна, Оля, Алик и Инна. Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внуков (Улыбочка - Трубочка). Бабушка стала месить тесто (Месим тесто) и печь блины (Блинчик). Блинчики были очень горячие (подуть на язычок). Ну вот они остыли и ребята с удовольствием стали есть блинчики с вареньем (Вкусное варенье). Потом ребята побежали гулять. Алик стал играть с мальчиками в футбол (Футбол). А девочки качались на качелях (Качели).

3. Сообщение темы.

Цель: ввести в тему занятия.

Инструкция: А еще ребята любили играть со звуками. У каждого из них был любимый звук. Давайте отгадаем, кто какой звук любил. Любимый звук спрятался в начале их имен. (Алик – А, Оля – О, Ульяна – У, Инна - И).

- Давайте с ребятами поиграем с этими звуками.

4. Развитие фонематических процессов.

а). Игра «Эхо».

Цель: развивать слуховое внимание и память.

Инструкция: внимательно послушайте и повторите слоговые цепочки.

МА-МО-МУ ПО-ПА-ПУ НИ-НА-НО

КУ-КИ-КО ВА-ВИ-ВУ ТИ-ТО-ТА

ГО-ГУ-ГА ДУ-ДИ-ДА ХА-ХИ-ХО

б). Игра «Смайлики»

Цель: развивать фонематическое восприятие (узнавание звука на фоне звуков, слогов).

Инструкция: я назову звуки, если услышите звук О, покажите веселый смайлик, если нет – грустный: а, о, у, о, о, и, а, о, а, о, у, о, и, о, о, а.

Звук И на фоне слогов: па, пи, по, ка, ту, ти, ки, ма, му, ми, до, ди, да, ви.

в). Физминутка.

Инструкция: поиграли ребята и побежали помогать бабушке мыть посуду.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы бабушке помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

г). Игра «Украсим скатерть».

Цель: упражнять в определении последнего гласного звука.

Инструкция: Решили ребята украсить бабушкину скатерть, а помогли им в этом волшебные ложечки. Из коробочки достаем ложки, называем картинку, определяете последний звук, обозначаем его символом. Символ звука прикрепляем к скатерти (лиса, колесо, юла, санки, кенгуру, ботинки, капуста, пальто, малина).

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]»
Фото «Звуки [А], [О], [У], [И]»

д). Игра «Расставь посуду»

Цель: упражнять в определении наличия звука в слове.

Инструкция: Скатерть украсили и стали стол накрывать. Раздайте чашки и блюдца ребятам: Алику с картинками на звук А, Оле – на звук О, Уле – на звук У, Инне – на звук И.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Тема В гостях у бабушки и дедушки

5. Согласование существительных с числительными «два», «две».

Игра с мячом.

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными «два», «две».

Инструкция: я назову один предмет, а вы два

Одна тарелка – две тарелки,

Одно блюдце - …

Одна ложка - ….

Один нож - …

Одна вилка -…

Один ковш - …

Один стакан - …

Одна чашка - …

Одна кастрюля - …

6. Итог.

С какими звуками играли?

Какие игры понравились?

Что было трудным?

7. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]» Тема «Звуки Х - Хь» Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам. Задачи: • коррекционно – образовательные:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 16:37
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрасова (УИ 68820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД