МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек»

Юлия Петрова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек»

Конспект НОД по развитию

художественно - эстетической деятельности (лепка)

в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.

Подготовила: Петрова Ю. В.

2015

Задачи:

-Расширять знания детей о времени года «Зима»;

-Познакомить детей с птицей «снегирь»;

-Продолжать учить различать и называть красный цвет;

-Закреплять знания о форме предметов;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе „Ягоды для птичек“» размещена в разделах

-Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его на дощечке круговыми движениями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, познавательная

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование: картинки с изображениями снегирей, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовка на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

- А какое сейчас время года?

-Да, на улице зима, холодно.

Звучит фонограмма зимнего леса (голоса птиц)

-Что такое, почему, ничего я не пойму,

Раздаются голоса.

-Кто же это поёт? Кто же нас зовёт?

(это птичка)

-Птичка в гости прилетела,

На окошко наше села.

Мы к окошку подойдем

Птичку вместе мы найдем!

Дети подходят к окну, а на подоконнике «сидят» птицы.

- Сколько птиц прилетело к нам в гости? (много)

-Это снегири.

СНЕГИРИ А. Прокофьев

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, зимой на улице, нет ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки,

-Какого они цвета? (красного)

-А какую форму имеют ягоды рябины? (круглую)

-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало.

Что же нужно сделать, чтобы ягод хватило всем птичкам? (мы можем сделать ягодки)

Но сначала давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Что за ягодка, смотри!

Ягод много : раз, два, три.

Будем ягодки срывать,

Птичек ими угощать.

Птички ягод поклюют

С детками играть начнут.

2. Основная часть. Лепка ягод :

-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)

-А какого цвета нам нужно взять пластилин? (красный)

-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.

- А теперь и вы слепите угощение для птичек. А птички будут ждать ягоды рябины возле ветки (дети ставят снегирей рядом с картонной заготовкой на подставку)

(Дети лепят ягодки, затем прикрепляют их на картонную заготовку, заготовка одна на двоих)

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

3. Рефлексия

- Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит!

- Как называются наши ягодки? (рябина)

- А теперь давайте поиграем с нашими снегирями.

«Села птичка на ладошку»

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела, ай!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в первой младшей группе «Бусы для елки» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты» Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности «Одуванчик» Цель: художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать навыки работы с пластилином, нетрадиционной.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» Художественно-эстетическая деятельность в средней группе. Тема: "Сказочная птица".Цель: - Формировать художественно-творческие способности,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД