Ольга Гусева
Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей «Каркушины игры».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
1. формировать у детей познавательные способности через действия с наглядными предметами;
2. закреплять знания о свойствах геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умения классифицировать фигуры по форме;
3. развивать навыки плоскостного моделирования;
4. воспитывать доброжелательное отношение;
5. пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей „Каркушины игры“,» размещена в разделах
Материал: четыре дорожки (красная, синяя, зеленая, желтая, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники четырех цветов, 3 домика для фигур, блоки Дьенеша, костюм для Каркуши, карточки с силуэтами по сказке «Репка», корзинка с яйцами - киндер, в которых конфеты (горошек).
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, сегодня курочка Ряба отправила вам подарочки. Вы их получили? Вам они понравились?
Дети: Нет, не получали.
Воспитатель: Как же так, я их положила на этот стол, и сейчас их здесь нет. Кто же мог их взять?
Обращает внимание детей на следы, оставленные кем – то на столе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить такие следы?
Дети: птица.
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что это следы птицы. Посмотрите, здесь конверт с письмом. Мы сейчас прочитаем и может узнаем, где наши подарки?
Читает письмо.
«Ребята, я верну вам ваши подарки, если вы выполните правильно мои задания. Поиграете в мои игры. Каркуша»
Воспитатель: Ребята кто же взял ваши подарки? Вы хотите получить их?
Будем играть в Каркушины игры?
1. Дидактическая игра «Пройди по дорожке»
На полу лежит 4 дорожки (красная, желтая, синяя, зеленая, дети получают по кружку разного цвета, нужно пройти по той дорожке какого цвета кружок.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
По дорожке мы пошли
Прямо к домику пришли.
(Стучат в теремок)
«Стоит терем – теремок
Кто – же в тереме живет?»
В теремке живут геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям взять по фигуре и рассказать о них (какая фигура, цвет, есть ли у нее углы, какой величины).
Воспитатель: Ребята, Каркуша все фигуры смешала, и они не могут найти свои домики. Давайте поможем фигурам найти их домики. Вот 3 домика. В этом домике, как вы думаете, какие должны жить фигуры? А в этом?
Игра «Рассели фигуры по домам» (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята посмотрите на фигуры, они веселые или грустные?
Дети: Веселые.
Воспитатель: Давайте и мы им улыбнемся. А веселые они потому что, вы их правильно назвали и расселили по домам. Ребята, мы Каркушу нашли? А куда же мы пойдем? (обращает внимание детей на следы Каркуши, идут по следам и подходят к столику, на котором лежит коробка из-под конфет).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и нашли подарочки. Посмотрим, что там? (открывают коробку, а там лежат карточки). Ребята, это не подарки, это еще одна игра. Каркуша хочет чтобы мы по этим карточкам отгадали, что за сказка спряталась и рассказали ее. Берите все по одной карточке (на них изображены силуэты героев сказки «Репка»).
Дети вспоминают сказку с помощью воспитателя и раскладывают карточки, кто за кем стоял, когда тянули репку.
Воспитатель: Молодцы ребята? Отправляемся дальше.
На стуле находят спящую Каркушу. Они ее будят.
Каркуша : Здравствуйте, мои хорошие. Вы меня простите, что я взяла ваши подарочки. Мне было скучно, и я захотела, чтобы вы со мной поиграли.
Вам понравились мои игры? Я хочу с вами еще поиграть в интересную игру. Игра «Затейники».
Каркуша благодарит детей и вручает им корзинку с подарочками. В корзинке яйца – киндер, а внутри конфетки. Дети рассказывают у кого какая конфета: круглая, квадратная, какого цвета, благодарят курочку Рябу.