Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей «Каркушины игры».

Ольга Гусева
Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей «Каркушины игры».

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. формировать у детей познавательные способности через действия с наглядными предметами;

2. закреплять знания о свойствах геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умения классифицировать фигуры по форме;

3. развивать навыки плоскостного моделирования;

4. воспитывать доброжелательное отношение;

5. пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Материал: четыре дорожки (красная, синяя, зеленая, желтая,геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники четырех цветов, 3 домика для фигур, блоки Дьенеша, костюм для Каркуши, карточки с силуэтами по сказке «Репка», корзинка с яйцами - киндер, в которых конфеты (горошек).

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня курочка Ряба отправила вам подарочки. Вы их получили? Вам они понравились?

Дети: Нет, не получали.

Воспитатель: Как же так, я их положила на этот стол, и сейчас их здесь нет. Кто же мог их взять?

Обращает внимание детей на следы, оставленные кем – то на столе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить такие следы?

Дети: птица.

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что это следы птицы. Посмотрите, здесь конверт с письмом. Мы сейчас прочитаем и может узнаем, где наши подарки?

Читает письмо.

«Ребята, я верну вам ваши подарки, если вы выполните правильно мои задания. Поиграете в мои игры. Каркуша»

Воспитатель: Ребята кто же взял ваши подарки? Вы хотите получить их?

Будем играть в Каркушины игры?

1. Дидактическая игра «Пройди по дорожке»

На полу лежит 4 дорожки (красная, желтая, синяя, зеленая, дети получают по кружку разного цвета, нужно пройти по той дорожке какого цвета кружок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По дорожке мы пошли

Прямо к домику пришли.

(Стучат в теремок)

«Стоит терем – теремок

Кто – же в тереме живет?»

В теремке живут геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям взять по фигуре и рассказать о них (какая фигура, цвет, есть ли у нее углы, какой величины).

Воспитатель: Ребята, Каркуша все фигуры смешала, и они не могут найти свои домики. Давайте поможем фигурам найти их домики. Вот 3 домика. В этом домике, как вы думаете, какие должны жить фигуры? А в этом?

Игра «Рассели фигуры по домам» (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята посмотрите на фигуры, они веселые или грустные?

Дети: Веселые.

Воспитатель: Давайте и мы им улыбнемся. А веселые они потому что, вы их правильно назвали и расселили по домам. Ребята, мы Каркушу нашли? А куда же мы пойдем? (обращает внимание детей на следы Каркуши, идут по следам и подходят к столику, на котором лежит коробка из-под конфет).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и нашли подарочки. Посмотрим, что там? (открывают коробку, а там лежат карточки). Ребята, это не подарки, это еще одна игра. Каркуша хочет чтобы мы по этим карточкам отгадали, что за сказка спряталась и рассказали ее. Берите все по одной карточке (на них изображены силуэты героев сказки «Репка»).

Дети вспоминают сказку с помощью воспитателя и раскладывают карточки, кто за кем стоял, когда тянули репку.

Воспитатель: Молодцы ребята? Отправляемся дальше.

На стуле находят спящую Каркушу. Они ее будят.

Каркуша: Здравствуйте, мои хорошие. Вы меня простите, что я взяла ваши подарочки. Мне было скучно, и я захотела, чтобы вы со мной поиграли.

Вам понравились мои игры? Я хочу с вами еще поиграть в интересную игру. Игра «Затейники».

Каркуша благодарит детей и вручает им корзинку с подарочками. В корзинке яйца – киндер, а внутри конфетки.Дети рассказывают у кого какая конфета: круглая, квадратная, какого цвета, благодарят курочку Рябу.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей «Каркушины игры».
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...