МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей «Каркушины игры».

Ольга Гусева
Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей «Каркушины игры».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. формировать у детей познавательные способности через действия с наглядными предметами;

2. закреплять знания о свойствах геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умения классифицировать фигуры по форме;

3. развивать навыки плоскостного моделирования;

4. воспитывать доброжелательное отношение;

5. пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей „Каркушины игры“,» размещена в разделах

Материал: четыре дорожки (красная, синяя, зеленая, желтая, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники четырех цветов, 3 домика для фигур, блоки Дьенеша, костюм для Каркуши, карточки с силуэтами по сказке «Репка», корзинка с яйцами - киндер, в которых конфеты (горошек).

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня курочка Ряба отправила вам подарочки. Вы их получили? Вам они понравились?

Дети: Нет, не получали.

Воспитатель: Как же так, я их положила на этот стол, и сейчас их здесь нет. Кто же мог их взять?

Обращает внимание детей на следы, оставленные кем – то на столе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить такие следы?

Дети: птица.

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что это следы птицы. Посмотрите, здесь конверт с письмом. Мы сейчас прочитаем и может узнаем, где наши подарки?

Читает письмо.

«Ребята, я верну вам ваши подарки, если вы выполните правильно мои задания. Поиграете в мои игры. Каркуша»

Воспитатель: Ребята кто же взял ваши подарки? Вы хотите получить их?

Будем играть в Каркушины игры?

1. Дидактическая игра «Пройди по дорожке»

На полу лежит 4 дорожки (красная, желтая, синяя, зеленая, дети получают по кружку разного цвета, нужно пройти по той дорожке какого цвета кружок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По дорожке мы пошли

Прямо к домику пришли.

(Стучат в теремок)

«Стоит терем – теремок

Кто – же в тереме живет?»

В теремке живут геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям взять по фигуре и рассказать о них (какая фигура, цвет, есть ли у нее углы, какой величины).

Воспитатель: Ребята, Каркуша все фигуры смешала, и они не могут найти свои домики. Давайте поможем фигурам найти их домики. Вот 3 домика. В этом домике, как вы думаете, какие должны жить фигуры? А в этом?

Игра «Рассели фигуры по домам» (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята посмотрите на фигуры, они веселые или грустные?

Дети: Веселые.

Воспитатель: Давайте и мы им улыбнемся. А веселые они потому что, вы их правильно назвали и расселили по домам. Ребята, мы Каркушу нашли? А куда же мы пойдем? (обращает внимание детей на следы Каркуши, идут по следам и подходят к столику, на котором лежит коробка из-под конфет).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и нашли подарочки. Посмотрим, что там? (открывают коробку, а там лежат карточки). Ребята, это не подарки, это еще одна игра. Каркуша хочет чтобы мы по этим карточкам отгадали, что за сказка спряталась и рассказали ее. Берите все по одной карточке (на них изображены силуэты героев сказки «Репка»).

Дети вспоминают сказку с помощью воспитателя и раскладывают карточки, кто за кем стоял, когда тянули репку.

Воспитатель: Молодцы ребята? Отправляемся дальше.

На стуле находят спящую Каркушу. Они ее будят.

Каркуша : Здравствуйте, мои хорошие. Вы меня простите, что я взяла ваши подарочки. Мне было скучно, и я захотела, чтобы вы со мной поиграли.

Вам понравились мои игры? Я хочу с вами еще поиграть в интересную игру. Игра «Затейники».

Каркуша благодарит детей и вручает им корзинку с подарочками. В корзинке яйца – киндер, а внутри конфетки. Дети рассказывают у кого какая конфета: круглая, квадратная, какого цвета, благодарят курочку Рябу.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей «Каркушины игры».
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей детей «Каркушины игры».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД