Получи документы

Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста

Светлана Федулова
Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста

"Клоун Тимоша в гостях у детей"

Цель. Создание предпосылок для развития эмоционального, содержательного общения с окружающими.

Задачи. Закрепить умение различать и называть эмоциональное состояние, соответствующую мимику, жесты; умение участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы. Развивать у детей способность понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других. Развивать диалогическую речь, мышление, коммуникативность. Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход НОД: (появляется клоун)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Тимоша. Сейчас, ребята, дружно познакомиться нам нужно! Здравствуй, Ксюшенька! Здравствуй, Катенька (здоровается и знакомится с каждым ребёнком).

-Ребята,а как ещё можно здороваться? (ответы детей).

Дополнительные вопросы: Как здороваются утром? Как здороваются мужчины? Как можно поздороваться, если находитесь на расстоянии?

Дети: По-разному: за руку, носиком, прикосновением.

- А мы, клоуны, можем здороваться плечиком, пяточкой, ушком. (дети здороваются, затем все берутся за руки). Как мне с вами весело. У вас такие красивые улыбки! А я к вам пришел не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, которая открывается только тогда, когда все улыбаются. Попробуем ее открыть (открывают волшебную коробочку, клоун достает книгу «Заюшкина избушка»).

-Ух, ты, это же моя любимая сказка «Заюшкина избушка» (листает, рассматривает картинки, а нравится мне эта сказка, потому что здесь все смеются, улыбаются, радуются (показывает грустного зайчика)

Дети: Нет, он грустный.

-А я думаю, что радостный, посмотрите внимательно! (дети продолжают доказывать, что зайчик грустный, обращая внимание на его мимику).

-А что такое быть грустным, как это, покажите? (ответы детей).

-Почему зайчик грустный? (ответы детей).

(Клоун листает книгу дальше и рассматривает картинку с веселым зайчиком)

-Ой,а здесь зайчик опять грустный? (ответы детей)

-Почему зайчик стал радостным?

-Покажите, как радуется зайчик.

-Вы так красиво улыбались, посмотрите, коробка открылась (достает фотографии с изображением грустного и веселого клоуна)

Я же шел от фотографа и принес вам свои фотографии. Теперь я знаю, что можно быть веселым и грустным, но как же мне разобраться на какой фотографии я веселый, а на какой грустный. (сравнение с пиктограммами)

-А как вы думаете, почему я здесь такой грустный (ответы детей)

-Вспомнил, я был один дома, и мне было очень грустно. А вам бывает грустно? А когда вам бывает радостно?

(так же рассматривают второе фото с веселым клоуном)

-Я вспомнил, почему я такой радостный на этом фото. Ко мне пришли друзья и принесли много овощей в подарок и научили варить вкусный веселый волшебный суп. Хотите, вас научу? Выбирайте овощи (дети выбирают по желанию медальки-эмблемы с изображением овощей).

-Посмотрите в кого вы превратились! (дети называют)

-В чем мы будем варить суп? (ответы детей)

-Можно я буду кастрюлей, я грустная, потому что стояла долго одна на полке, а овощи тоже были по одному и им грустно, покажите как им грустно. А варить мы будем веселый суп, когда все овощи соберуться вместе им будет весело!

-Поставили кастрюлю на огонь. Как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы сварить веселый суп?

Дети: Воды налить в кастрюлю. (наливаем воду ш-ш-ш-ш-ш)

(овощи по очереди прыгают в круг-кастрюлю и крутятся «варятся»)

-Овощи все вместе собрались в супе и развеселились, потому что с друзьями всегда весело (дети переворачивают медальку на сторону с веселым изображением овощей)

-Можно я вас сфотографирую и вы у меня в памяти останетесь такие веселые. (клоун фотографирует детей)

-Ребята, эти медальки я оставлю вам и, если вдруг вам станет грустно, вы сварите веселый волшебный суп, и у вас настроение изменится.

-Ребята, у меня есть знакомый фокусник, когда он показывает фокусы, у меня вот такое лицо становится (показывает пиктограмму «Удивление», это он меня нарисовал. И я не знаю, что чувствую в этот момент, грущу или радуюсь? Как вы думаете? (ответы детей).

-Что такое удивление? Как вы узнали? Когда можно еще удивляться?

-Вам нравиться удивляться? Хотите я вас удивлю? (показывает фокус с конфетами- достает одну большую конфету,говорит волшебные слова и появляется много конфет, угощает детей. Заглядывает в волшебную коробку, достает уже готовое фото группы (нарисованное) и дарит детям)

-Ребята, спасибо вам за то, что научили меня различать радость, грусть, удивление. Желаю вам быть радостными и дружными как на этой фотографии всегда. До свидания!

Публикации по теме:

Проект «В детский сад с улыбкой» Авторы проекта: Воспитатель Сироед Марина Анатольевна Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь) – кратковременный Тип проекта: творческий.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2014 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД