Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные»

Александра Кузнецова
Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:

Расширять и дополнять знания детей о домашних животных, определять и называть животных, изображенных на картинке. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Задачи:

* совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

* формировать гуманное отношение к живой природе;

*закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

*побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

*учить детей чётко произносить слова стихотворения, сочетая его с движением рук;

*развивать артикуляцию.

* расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора: загадки и сказки.

*содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;

* содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

* проявлять творчество в двигательной деятельности: имитация движений животного.

Форма организации: фронтально.

Категория возраста: дети 3-4 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Кукла би- ба- бо «Кошка»; картинки с изображением коровы, собаки, кошки, козы, свиньи;

игрушки: корова, собака, кошка, коза, свинья, овца, лошадь.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними животными, с их особенностями поведения, внешними признаками, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель надевает на руку куклу би – ба – бо «Кошка» и зовёт к себе детей.

Дидактическое упражнение «Кошка».

Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук (гимнастика для рук и язычка – В. Цвынтарный):

Утром Петя рано встал,

Кошку он свою позвал:

«Киса,киса, Мурка наша!

Иди скорее кушать кашу!»

Каждый ребёнок повторяет движения за воспитателем, чётко и медленно произнося слова стихотворения.

Дидактическое упражнение «Загадки».

«Кошка» зовёт к себе детей:

- ЭЙ, ребятки, идите все ко мне. Мяу, мяу, мур – мур – мур! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте.

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым деткам

Молочка даёт. (Корова)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме – ме - ме!

Дайте повкуснее мне!» (Коза)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Гладишь – ласкается,

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

По мере разгадывания загадок воспитатель обращает внимание на картинки с изображением животных. Кошка хвалит детей.

«Кошка» приглашает нас к бабушке и дедушке в деревню. А поскачем мы туда на лошадке.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения и проговаривают стихотворение

А. Л. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети скачут, как лошадки, цокая язычками.)

А у бабушки и дедушки есть помощники.

Воспитатель поочерёдно выставляет по 1 животному.

Этот помощник - лает и дом охраняет. Кто это? (собака). Как она лает? (гав – гав – гав).

А как помогает? (дом охраняет).

Этот помощник – мяукает и ловит мышей. Кто это? (кошка). Как она мяукает? (мяу – мяу).

А как помогает? (ловит мышей).

Этот помощник - даёт молоко и теплый пух. Кто это? (коза). Как она блеет? (ме – ме – ме).

А как помогает? (даёт молоко и теплый пух).

Этот помощник - возит дедушку и бабушку, и тяжёлые вещи. Кто это? (лошадь). Как она

ржёт? (иго – го, иго – го). А как помогает? (возит дедушку и бабушку, и тяжёлые вещи).

Этот помощник - даёт молоко, сливки, творожок и сметану. Кто это? (корова). Как она

Мычит? (му-у-у). А как помогает? (даёт молоко, сливки, творожок и сметану).

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их.

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Показать ушки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Опять показать, как доят корову.

Какие хорошие помощники. Все они живут рядом с бабушкой и дедушкой, значит они «домашние» животные. Какие это животные? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

«Домашние» животные хотят поиграть с вами в прятки. Они будут прятаться, а а угадаете, кого не стало.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

На столе игрушки: корова, собака, кошка, коза, свинья, овца, лошадь. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и назвать их. Дети закрывают глаза. Воспитатель

убирает одну игрушку (например, козу). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

- Кого не стало? (Не стало козы) и т. д. Повтор хоровой и индивидуальный.

В конце игры воспитатель уточняет обобщающее понятие «Домашние животные». Повтор хоровой и индивидуальный.

Кукла би- ба- бо «Кошка» благодарит детей и дарит им портреты «домашних» животных, которые дети затем могут раскрасить. Воспитатель уточняет, какому ребёнку портрет какого «домашнего» животного подарила «Кошка». – Дима, портрет какого животного тебе подарила «Кошка»? и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 10:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...