Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные»

Александра Кузнецова
Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:

Расширять и дополнять знания детей о домашних животных, определять и называть животных, изображенных на картинке. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Задачи:

* совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

* формировать гуманное отношение к живой природе;

*закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

*побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

*учить детей чётко произносить слова стихотворения, сочетая его с движением рук;

*развивать артикуляцию.

* расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора: загадки и сказки.

*содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;

* содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

*проявлять творчество в двигательной деятельности: имитация движений животного.

Форма организации: фронтально.

Категория возраста: дети 3-4 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Кукла би- ба- бо «Кошка»; картинки с изображением коровы, собаки, кошки, козы, свиньи;

игрушки: корова, собака, кошка, коза, свинья, овца, лошадь.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними животными, с их особенностями поведения, внешними признаками, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др.,дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель надевает на руку куклу би – ба – бо «Кошка» и зовёт к себе детей.

Дидактическое упражнение «Кошка».

Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук (гимнастика для рук и язычка – В. Цвынтарный):

Утром Петя рано встал,

Кошку он свою позвал:

«Киса,киса, Мурка наша!

Иди скорее кушать кашу!»

Каждый ребёнок повторяет движения за воспитателем, чётко и медленно произнося слова стихотворения.

Дидактическое упражнение «Загадки».

«Кошка» зовёт к себе детей:

- ЭЙ, ребятки, идите все ко мне. Мяу, мяу, мур – мур – мур! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте.

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым деткам

Молочка даёт. (Корова)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме – ме - ме!

Дайте повкуснее мне!» (Коза)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Гладишь – ласкается,

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

По мере разгадывания загадок воспитатель обращает внимание на картинки с изображением животных. Кошка хвалит детей.

«Кошка» приглашает нас к бабушке и дедушке в деревню. А поскачем мы туда на лошадке.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения и проговаривают стихотворение

А. Л. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети скачут, как лошадки, цокая язычками.)

А у бабушки и дедушки есть помощники.

Воспитатель поочерёдно выставляет по 1 животному.

Этот помощник - лает и дом охраняет. Кто это? (собака). Как она лает? (гав – гав – гав).

А как помогает? (дом охраняет).

Этот помощник – мяукает и ловит мышей. Кто это? (кошка). Как она мяукает? (мяу – мяу).

А как помогает? (ловит мышей).

Этот помощник - даёт молоко и теплый пух. Кто это? (коза). Как она блеет? (ме – ме – ме).

А как помогает? (даёт молоко и теплый пух).

Этот помощник - возит дедушку и бабушку, и тяжёлые вещи. Кто это? (лошадь). Как она

ржёт? (иго – го, иго – го). А как помогает? (возит дедушку и бабушку, и тяжёлые вещи).

Этот помощник - даёт молоко, сливки, творожок и сметану. Кто это? (корова). Как она

Мычит? (му-у-у). А как помогает? (даёт молоко, сливки, творожок и сметану).

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать,как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их.

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Показать ушки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Опять показать, как доят корову.

Какие хорошие помощники. Все они живут рядом с бабушкой и дедушкой, значит они «домашние» животные. Какие это животные? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

«Домашние» животные хотят поиграть с вами в прятки. Они будут прятаться, а а угадаете, кого не стало.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

На столе игрушки: корова, собака, кошка, коза, свинья, овца, лошадь. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и назвать их. Дети закрывают глаза. Воспитатель

убирает одну игрушку (например, козу).На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

- Кого не стало? (Не стало козы) и т. д. Повтор хоровой и индивидуальный.

В конце игры воспитатель уточняет обобщающее понятие «Домашние животные». Повтор хоровой и индивидуальный.

Кукла би- ба- бо «Кошка» благодарит детей и дарит им портреты «домашних» животных, которые дети затем могут раскрасить. Воспитатель уточняет, какому ребёнку портрет какого «домашнего» животного подарила «Кошка». – Дима, портрет какого животного тебе подарила «Кошка»? и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 10:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...