Получи документы

«Одежда, обувь, головные уборы». Конспект НОД по развитию лексико-грамматических сред-ств языка в старшей группе

Татьяна Бурдонос
«Одежда, обувь, головные уборы». Конспект НОД по развитию лексико-грамматических сред-ств языка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Одежда, обувь, головные уборы».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей образовывать относительные прилагательные;

- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие :

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять навык классификации предлогов;

Публикация «„Одежда, обувь, головные уборы“, Конспект НОД по развитию лексико-грамматических сред-ств языка в старшей группе» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать неречевые психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение ухаживать за одеждой и обувью;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: карточки с внутренними вкладками из разных тканей; карточки с изображением большого предмета и маленького; одежда для инопланетянина (носок, перчатка, колготки, юбка, шапка); набор пуговиц, набор счетных палочек, набор мелких ракушек. Предшествующая работа:

Беседа об одежде, обуви и головных уборах; игра «Лишний предмет»; игра «Узнай по опи-санию»; заучивание слов к физминутке; игра «Ателье»; подготовка ребенка – «инопланетянина».

Словарная работа:

- объяснение слов: ателье, заказчик, клиент, приемщик, закройщик, выкройка, фасон, эскиз.

Ход. 1. Организационный игровой момент.

В группу заходит «инопланетянин» - мальчик в юбке, на ногах перчатки, на одной руке носок, на другой шапка или платок, на голове колготки. Он просит детей научить его правильно одеваться, ведь над ним все смеются. На его планете одеваются совсем по-другому. А как одеваются на Земле – он не знает.

2. Объявление темы.

Логопед: Уважаемый инопланетянин, вы только не волнуйтесь. Мы как раз сегодня совершим поход на улицу Мастеров, которые шьют одежду, обувь и головные уборы. Думаю, вам тоже нужно пойти с нами.

3. Развитие грамматических навыков.

В мастерской «портнихи».

Логопед играет роль портнихи и беседует с детьми:

- Знаете ли вы, как называется моя мастерская по-другому? (Ателье).

- Из чего шьют одежду? (Из ткани, из кожи, из меха).

- Как называется человек, который принимает заказы? (Приемщик).

- …кроит ткань? (Закройщик).

- … приносит заказ? (Заказчик).

Попробуйте подобрать правильные слова к моим эскизам.

Игра «Скажи какой» :

(Детям раздаются карточки с вырезанным контуром предмета одежды и с вкладкой из ткани. Ребенок наощупь определяет ткань).

- платье из ситца (какое) ситцевое

- блузка из шелка (какая) шелковая

- шуба из меха (какая) меховая

- брюки из кожи (какие) кожаные и т. п.

Физминутка «Сарафанчик».

Купила Оле мама

Пеструю панаму,

Купила сарафанчик –

На боку карманчик.

На зеленом сарафанчике,

Как на поле – одуванчики,

Колокольчики, ромашки,

На ромашках – по букашке.

Выйдет Оля на опушку,

Не найдут ее подружки.

(Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко).

«Уроки логопеда для всей семьи». Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова – М. : АСТ:Астрель.

Упражнение для развития мелкой моторики пальцев и развития конструктивных навыков.

«Портниха» предлагает детям самостоятельно сконструировать какой-нибудь предмет одежды : выложить из пуговиц, из ракушек или из счетных палочек по желанию.

В мастерской головных уборов.

Логопед играет роль мастера головных уборов.

- Детям раздаются по 3 картинки. Нужно выбрать только ту, на которой изображен головной убор, назвать его и поместить на наборное полотно.

- Игра «Назови ласково».

В сапожной мастерской.

Логопед – «сапожник» предлагает рассмотреть эскизы (картинки) обуви, которую он шьет, а затем проводится игра «Доскажи словечко» :

- Мама туфли покупает, а мамы (покупаЮТ)

- Дочка сапожки примеряет, а дети (примеряЮТ)

- Мальчик кроссовки в коробку кладет, а мальчики… (кладУТ)

- Девочка сандалии моет, а девочки… (моЮТ)

- Ребенок ботинки чистит, а дети (чистЯТ)

- Спортсмен кеды зашнуровывает, а спортсмены (зашнуровываЮТ).

4. Итог.

Логопед: Наш поход окончен. А чтобы увидеть, понял ли наш инопланетянин, как надо одеваться, мы дадим ему задание и проверим его.

Игра «Сложи чемодан» (инопланетянин складывает одежду для девочек в один чемодан, а для мальчиков – в другой).

Инопланетянин переодевается, благодарит детей и просит разрешения поиграть с ними.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда, обувь, головные уборы». Конспект НОД по развитию лексико-грамматических сред-ств языка в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда, обувь, головные уборы». Конспект НОД по развитию лексико-грамматических сред-ств языка в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурдонос (УИ 195714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД