Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Оксана Фендрикова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и «речевого развития» в соответствии с ФГОС ДО. Конспект может быть использован учителями-логопедами в работе с детьми-логопатами.

Тема: «Зимующие птицы» (1слайд)

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

1. Закрепить умение делить слова на слоги.

2. Усвоение навыков словообразования сложных слов.

3. Формирование умения согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить умение использовать предлоги «на, под, в»

5. Развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: наглядное пособие «силуэты», демонстрационные картинки с зимующими птицами, карточки «4 лишний», поднос с песком, кружки.

Ход:

1. Орг. момент: Речевая разминка.

Мы будем заниматься,

Мы будем все стараться,

Звуки чётко говорить,

Думать, не спешить.

2. Отгадывание загадок про птиц. (2-23слайды)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.) Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом,

Тут как тут! (Снегирь.) Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (Синица.) Всю ночь она летает

И мышей пугает.

А станет светло -

Спать летит в своё дупло. (Сова.) Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона.)

3. Введение в тему. Давайте назовём зимующих птиц. Прохлопайте названия по слогам. СО – РО – КА, ВО – РО – НА и т. д. (картинки птиц выбирают дети)

- Скажите, какие это птицы? Зимующие.

- Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? Потому что они могут найти себе корм.

- А чем питаются птицы зимой? Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.

- А хватает ли птицами пищи зимой? Нет, не хватает.

- А чем мы можем помочь птицам? Мы можем их подкармливать.

- Что для этого нужно сделать? Кормушку.

Пальчиковая гимнастика.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров (24 слайд)

- Что можно положить в кормушку? Хлеб, сало, ягоды, пшено, зерно, семечки. (25 слайд)

4. «Сосчитай» Согласование числительных с существительными.

Одна сорока, три воробья, четыре синицы, два голубя, один клёст, пять снегирей. (26 слайд)

5. Упражнение «Накорми птиц» (приготовить корм и кормушку).

– Я дам снегирям рябину.

– Я дам синицам семечки.

– Я дам воробьям хлебных крошек.

– Я дам вороне зёрен.

– Я дам дятлу шишек.

Физ. минутка:

Дети выполняют движения по тексту (наклейки на одежду – птицы).

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

6. «Где птица Использование предлогов «на, под, в» (27 слайд)

Ворона на ветке, синица на кормушке, снегирь в кормушке, воробей под кормушкой.

7. «4 лишний» Найти лишнюю птицу и закрыть её кружком (карточки и кружочки).

8. «Составь новое слово». Закончите предложение (28 слайд)

У синицы желтая грудка она желтогрудая.

У снегиря красная грудка он красногрудый.

У сороки белые бока она белобокая.

У вороны черные крылья она чернокрылая.

У дятла красная голова он красноголовый.

У поползня короткие лапы он коротколапый.

У сороки длинный хвост она длиннохвостая.

9. «Силуэты» Найти птиц (силуэты птиц на дереве)

Итог:

Игра с песком. Найти раскраски (песок и раскраски)

Назовите всех птиц, о которых мы сегодня говорили. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по занимательному сюжету «Сказочная почта» Задачи: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Работа педагогов + работа родителей = Победа!
В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий...
Подарок Маме «Весеннее настроение» Мастер класс по изготовлению поделки к 8 марта
Мастер класс «Изготовление поделки к 8 марта» Задачи: -Вызвать интерес к познанию природы. -Формирование умения создавать необычные поделки к праздникам. -...
Дидактическая игра «Найди пару»
Игра занимает самое главное место в воспитании и обучении дошкольников. Игра способствует углубленному представлению детей о мире, требует от ребёнка быть...