Получи документы

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче»

Жанна Миглинская
Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче»

Тема: «Длиннее, короче».

Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- приучать использовать слова «длиннее», «короче»; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один, много);

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование: 2 мягкие игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины, ноутбук, цветные карандаши, два детских стола, муляжи морковок.

Раздаточный материал: карточки заданиями.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме „Длиннее, короче“» размещена в разделах

Введение в игровую ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, я предлагаю вам прослушать фрагмент песни.

(песня «Осень наступила», автор – С. Насауленко)

- О чем эта песня?

- А сейчас какое время года? (осень)

- В какой одежде вы сегодня пришли в детский сад?

- Почему вы надели куртки, шапки?

- Зачем вам понадобился шарф? (Ответы детей).

Мотивационная игра

Воспитатель предлагает детям помочь двум зайчатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.

Игра «Шарфы» - Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых зайчика.

- Сколько зайчиков просят о помощи?

- А сколько шарфов понадобиться двум зайчикам?

Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного зайчика. Второй шарф завязать не удается.

Затруднение в игровой ситуации

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? (шарф короткий)

- Какой шарф нужен зайчику?

Воспитатель предлагает им выбрать для второго зайчика длинный шарф.

Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф - длиннее.

- Выберите длинный шарф

- Зайка говорит, что шарфы одинаковые.

- Покажите зайке, что выбранный вами шарф длиннее.

- Может быть, вот так их наложить?

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям высказать свои версии.

Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях

Зайчик просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как можно сравнить шарфы по длине.

Воспитатель фиксирует вывод: для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, нужно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

Задания - карточки для каждого ребенка:

1. Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, то он сильно устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.

- Как ты думаешь, почему так происходит?

Воспитатель предлагает ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным.

2. Таня хочет выбрать скакалки для своих подружек. Ей нужны скакалки разной длины. Воспитатель предлагает ребенку нарисовать вверху скакалки длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.

Повторение и развивающие задания

Воспитатель зовет детей на ковер, где на двух детских столах лежат морковки, и предлагает задание на повторение

- Сколько морковок на этом столе? (одна)

- Сколько морковок на другом столе? (много)

Дид. Игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинку, на ней изображены разные предметы. Какие? Как вы думаете, какой предмет здесь лишний? Почему? (Воспитатель предлагает на слайдах с деревьями, животными, фруктами найти лишний предмет)

Итог занятия. Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали?

- А что именно мы делали?

- Как сравнить ленточки по длине?

- Кому было трудно? Легко?

- Что понравилось делать?

Рефлексия «Солнышко».

Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону на доске.

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе Цели и задачи: -учить находить сходства и различия предметов по форме; -знакомить с геометрической фигурой "прямоугольник; - создавать условия.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - закреплять слова «длиннее», «короче»; - формировать.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Пять ключей» Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы. Тема: «Пять ключей». Приоритетная область: познавательное.

План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе Область: Познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений. Задачи: 1. Освоение простых связей и отношений: длинный (короткий).

«Длиннее, короче». Сценарий образовательной ситуации «Открытие нового знания» Основная цель: сформировать у детей представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения Задачи: Обучающие 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД