Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика»

Наталья Браун
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика»

Программное содержание:

- Продолжать навыки умения составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение задачи.

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20.

- Формировать навык самоконтроля.

- Закрепить знание называть «соседей» числа, дни недели.

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Веселая Математика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Материал: тетрадь в клетку, карандаш, пеналы с цифрами, счетные палочки.

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям разложить на столе цифры от 1 до 20, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели. Назвать «соседей» числа.

_ Кто помнит, что мы делали на прошлом занятии?

Дети: Учились решать задачи.

_ Сегодня мы будем продолжать составлять и решать задачи.

Саша посчитай сколько фруктов я положила в корзинку (5). Я положу еще одно (ложу). Как ты думаешь, какую задачу можно придумать? (В корзине лежало 5 фруктов, вы добавили одно яблоко. Сколько всего стало фруктов в корзине?)

Дети,правильно Саша составил задачу?

Дети: Да!

_Что такое ус условие задачи?

Дети: Это маленький рассказ.

_Что должно быть в условии?

Дети: Два числа.

_Что еще должно быть в задаче?

Дети: Вопрос.

_Какой вопрос в этой задаче?

Дети: Сколько всего стало фруктов в корзине?

_ Я предлагаю вам записать решение в тетрадь, а Сашу разместить решение на доске.

_ Давайте проверим как вы решили и сравним запись с доской.

5+1=6

_Правильно. Так какой будет ответ в этой задаче?

Дети: Всего 6 фруктов в корзине.

_Молодцы! Как вы думаете какую можно придумать задачу на вычитание с этими числами? Марина придумай нам новую задачу.

Марина (В тарелке лежало 6 конфет Оля взяла одну конфету. Сколько конфет осталось в тарелке)

_Хорошо. Запиши нам решение на доске.

6-1=5

_Молодец!

2.Задание следующее: выложите пропущенные цифры:

1…. 3, 4…. 6, 10…. 12, 15…. 17.

_Какую цифру вы выложили между 1 и 3 ?

_Какие цифры между 4 и 6?

_Почему 6 больше 5, а 4 меньше5 ?

Дети ответы объясняют.

3.Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4.Задание на поиск закономерностей.

(работа в тетради)

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тип: Закрепляющее Задачи: 1. «Познание»: 1.1. Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач математического развития:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна Цель: -вызвать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию математических представлений Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПЫ гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122 комбинированного вида» Модель Непосредственной образовательной.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей.

Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД