Конспект НОД по развитию математических способностей в старшей группе «Путешествие»

Елена Нозарева
Конспект НОД по развитию математических способностей в старшей группе «Путешествие»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Упражнять в упорядочении полосок по длине.

Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;

Развитие счетных навыков. Закрепление состава числа в пределах 5;

Развитие навыков решения простейших арифметических задач;

Развивать у детей умение смотреть на ближайшие объекты, скоординировав деятельности психики и глаз.

Развитие чувства коллективизма в процессе работы подгруппами.

Педагогические технологии используемые в путешествии: здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии.

Цели педагогических технологий:

Здоровьесберегающие технологии (включать разнообразные элементы гимнастики для глаз и дыхания, для профилактики утомления).

Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).

Информационно-коммуникационные технологии (закрепление имеющихся знаний ребёнка с помощью работы на компьютере).

Материал: 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

задания на решение задач.

Таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал: Набор цифр, рабочие листы,

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Аудиозапись В. Я. Шаинского «Голубой вагон».

Ход путешествия.

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Математики». Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Занимайте свои места в поезде.

Включаю музыку В. Я. Шаинского «Голубой вагон».

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

- Мы с вами приехали на станцию «Веселые цифры». Но посмотрите, что тут случилось.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Давайте поможем жителям этой станции, расставить по местам все цифры. Дети из первого вагона будут расставлять цифры в прямом порядке, от1 до 5, а ребята из второго вагона расставляют цифры в обратном порядке от 5 до 1.

- Молодцы, ребята! Мы с вами помогли жителям этой станции.

- Ура! У нас загорелся зелёный свет светофора. Садитесь скорей на свои места в поезд. Мы едем дальше.

Играет музыка.

- Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на следующую станцию называется она «Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Путешествие продолжается.

Играет музыка. Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем»

- Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- И мы с вами отправляемся дальше.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание).

Мы починили мост, поезд может наш двигаться дальше.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Прибыли на последнюю станцию Выходите!

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- А сейчас вокруг себя повернись и в мастерскую возвратись. Садитесь на свое место. Возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим.

- Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы!

- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим.

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Повторение пройденного материала. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к занятиям по математике 2. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по формированию математических способностей у старших дошкольников «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию математических способностей у старших дошкольников «Путешествие в космос» Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в космос». Цель: формирование математических способностей детей. Области: «Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в старшей группе «Викторина по русским и народным сказкам» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад «Берёзка» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»Образовательные области: познание, коммуникация Цель занятия: -продолжать учить детей составлять арифметические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ» Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет от1 до10,соседи числа, последовательность дней недели, частей суток, состав числа, ориентировка.

Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Занятие по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей группы Задачи: 1. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать объемные.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических способностей в старшей группе «Путешествие»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 04:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...