МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима»

Татьяна Королева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима»

Задачи:

Уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. Изображать снежинку из салфеток, отрывая кусочки салфеток и скручивая из них комочки. Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, умение правильно держать карандаш.

Воспитывать аккуратность, стремление довести начатое до конца.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме „Зима“» размещена в разделах

Материал: салфетки, силуэты снежинок, клей, клеёнки, листы бумаги в клетку, простой карандаш.

Словарная работа:

Зима, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться, пушистый, ледяной и т. д.

Ход занятия:

1. Загадка о зиме

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Восп: Ребята, а вы любите зиму? А что вы знаете о зиме?

2. Беседа по вопросам о зиме.

- Назовите зимние месяцы.

-Какая погода бывает зимой?

-Назовите зимние явления природы?

-Что зимой короче день или ночь?

-Какие зимние забавы вы знаете?

-Расскажите о жизни птиц зимой?

-Как зимой живут звери в лесу?

-Какую одежду носят люди зимой?

А вы любите играть в снежки? А что такое снежок? Поиграем с нашими пальчиками.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

1-2-3-4, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

4. «Снежинка» из салфеток.

Ребята, посмотрите, к нам залетели снежинки пока мы играли. Только они вот-вот растают от тепла. Скорее, давайте украсим их маленькими комочками из салфеток, тогда наша снежинка точно не растает. Аккуратно отрывайте кусочки бумаги и наклеивайте их на лучики снежинок. Рассматриваю готовые снежинки.

Восп: Ребята, у нас с вами получился настоящий сугроб из снежинок. Можно даже снеговика слепить.

5. Речевая подвижная игра «Снеговик»

Все дети любят лепить снеговиков, а вы? Тогда приглашаю вас поиграть.

Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика. (Лепят руками)

Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)

Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)

Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)

Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)

Шесть – наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять – снеговик (Хлопают в ладоши)

Через голову – кувырк… (Кружатся дробным шагом)

Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)

6. «Продолжи узор «Сугробы»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей с тяжелыми речевыми нарушениями 3–7 лет» «Развитие мелкой моторики рук детей с тяжелыми речевыми нарушениями 3-7 лет» Овладение речью и формирование звукопроизношения, неразрывно.

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое» КОНСПЕКТ Открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» (по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи посредством изобразительной деятельности» Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД