Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук «В гости к сказке» (старшая группа)

Себелева Елена Алексеевна
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук «В гости к сказке» (старшая группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

Развивать речь детей через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Закрепить знания геометрических фигур

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук „В гости к сказке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Совершенствовать координацию речи с движением.

Воспитывать у детей трудолюбие,

Воспитывать желание помочь друг другу,

Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Материал: счётные палочки, геометрические фигуры, плоскостные кроссовки для шнуровки, горох и фасоль в коробочках.

Оборудование: телевизор + презентация «Герои сказок».

Предварительная работа: рассказывание сказок

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо друг друга видеть, давайте встанем в круг. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

(Дети сели на стульчики).

Я знаю, вы все любите сказки. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей : Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.

Воспитатель: Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Но нам ещё предстоит путешествие по морю. На каком виде транспорта можно путешествовать по воде?

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места.

(Дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме.)

- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие, воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :

«Кораблик к дальним берегам

Отправился однажды.

На нём был смелый капитан

И юнга был отважный».

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. А вот в какой вы узнаете, отгадав загадку:

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Ребята, какой была Золушка?.(Доброй. трудолюбивой, терпеливой) Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним стихотворение о Золушке.

Я Золушкой зовусь, друзья

Прилежна, вежлива, добра,

Я целый день тружусь, тружусь

Работы трудной не боюсь

Я за день сильно устаю

Но я не злюсь, а лишь пою

Я верю - счастья миг придёт

Из сказки принц меня найдёт!

Воспитатель: Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку.

А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Давайте его восстановим. Нужно построить из геометрических фигур домик для зверюшек (дети выполняют задание).

(Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.)

Посмотрите Теремок,

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдём.

Воспитатель: Как здорово путешествовать по сказкам! Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны. А сейчас мы попадём в следующую сказку, если вы отгадаете загадку о её главном герое:

В городке цветочном этом целый год сияет лето.

И народ весёлый тут –

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)

К нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!

Незнайка:

Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,

Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!

Дети выполняют физминутку.

Раз - подняться, потянуться, (потянулись)

Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять-руками помахать, (махи руками)

Шесть-на место сесть опять (присели)

А чтобы не болеть, не унывать, научиться прежде нужно вам кроссовки шнуровать!

Дети:

Вверх шнурок, вниз шнурок,

И ещё – ещё разок.

А теперь – наоборот,

Вот шнурок назад идёт.

Пальчик вверх, пальчик вниз.

Этот вверх, тут опустись.

Вот такой у нас узорчик!

Вот такой у нас заборчик!

Воспитатель: Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок) .

-Поможем Колобку убежать от лисицы?

ЗАДАНИЕ

«Покажи сказку пальчиками» :

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/

Встретил кумушку – лису.

Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/

Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/

Воспитатель: Ребята! Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Каким героям мы сегодня помогали? У нас всё получилось, потому что вы были внимательны и дружны!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы по развитию мелкой моторики рук «Подарок» Конспект индивидуальной работы по развитию мелкой моторики рук «Подарок» Цель: развитие у детей мелкой моторики рук. Предварительная работа:.

Конспект НОД «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Пальчиковые игры» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр; Учить сюжетным пальчиковым упражнениям,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: развивать мелкую моторику руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Развивать навыки.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» д. Прокошево Конспект занятия в группе раннего возраста.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в лес» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: • Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, • формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка, •.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Советы воспитателям по развитию мелкой моторики рукСоветы воспитателям по развитию мелкой моторики рук Советы воспитателям по развитию мелкой моторики руки. Ум ребёнка находится на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. "Пальчиковые игры"- Хороший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук «В гости к сказке» (старшая группа)
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД