Получи документы

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр» у детей старшей группы

Гульнара Лукманова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр» у детей старшей группы

Страна «Пальчиковых игр»

конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики

с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Страна пальчиковых игр“ у детей старшей группы» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

учить показывать слова стихотворений жестами;

развивать координацию движений;

выполнять массаж рук с применением природного материала (шишки) и иппликатора;

выкладывать рисунок с помощью камешек;

учить рисовать гидрогелем.

Оборудование: стеклянные камешки – Марблс, заготовки – рисунки кораблей, цветной гидрогель, влажные салфетки, иппликаторы Кузнецова, шишки, желтый и зеленый шарики.

Содержание организованной деятельности детей

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»

В. А. Сухомлинский

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей). Правильно, можно пожать друг другу руки. Амир, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда я вас сегодня приглашаю. Чтобы туда добраться, нам нужно быть быстрыми и ловкими.

Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.

Сейчас мы расскажем и покажем гостям, как мы живем. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой?

Ответы детей. (Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке).

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат стеклянные камешки. Присаживайтесь на любое место.

Дети выкладывают из стеклянных камешков контур кораблика по схеме.

Пальчиково-речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята, мы с вами построили кораблики, но их нужно еще и украсить, чтобы они стали красивыми. Посмотрите, у вас на столах лежат рисунки корабликов. Мы возьмем цветные водяные шарики: синими – сделаем море, зелеными – кораблик, красными – паруса.

Дети раскрашивают заготовки – рисунки кораблей.

- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :

Кораблик к дальним берегам

Отправился однажды.

На нём был смелый капитан

И юнга был отважный.

Воспитатель: Открываем глаза. Теперь мы в стране «Пальчиковых игр».

Воспитатель: Игры бывают разные: подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. И сейчас мы поиграем в игру «Прошуршим шишками».

Игра «Прошуршим шишками»

Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат шишки, возьмите их. Я вас научу шуршать шишками. Положите шишку на правую руку, прижмите её левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. Молодцы! Оставьте шишки на столе и выходите со мной играть.

Дети выходят из-за столов.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие вы умелые.

Разминка для ручек:

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

Будем ручки разминать.

(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

Птичка над волной летела

(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)

И на дерево присела.

(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)

А потом спустилась ниже

(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

И уселась прям на крыше.

(руки «домиком» над головой)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно загибают пальчики на другой руке)

Нам ту птичку не достать.

(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Продолжаем с вами играть. На столе перед вами лежат коврики. Положите левую руку на этот коврик, пальцы широко раздвиньте. Я буду читать стихотворение, а вы в это время будете указательным пальцем правой руки нажимать по очереди на каждый ноготь. На каждое слово нажимаем на один палец.

Иппликатор Кузнецова - «Прижимающий» самомассаж подушечек пальцев :

Шел медведь к своей берлоге.

Да споткнулся на пороге.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил» —

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Воспитатель: Вы - молодцы! Нам пора возвращаться.

Пальчиково-речевая игра «Лодочка».

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (Ответы детей). Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.

Кому сегодня было легко справиться с заданиями, подойдите к зеленому шарику. А кому было немного трудно, к желтому.

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось путешествовать с вами. Я приготовила для вас подарки.

Воспитатель дарит каждому ребенку по камешку – Марблсу.

Публикации по теме:

Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм пальчиковых игр воспитателя МБДОУ «Детский сад "Алёнушка» Коробковой Татьяны Дмитриевны «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Мелкая моторика - это способность выполнения.

Картотека развивающих игр для детей старшей группы ДОУ Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Новый год»Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Новый год» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золотой ключик» Конспект НОД по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс «Веселые пальчики. Представление игр по развитию мелкой моторики детей первой младшей группы»Мастер-класс «Веселые пальчики. Представление игр по развитию мелкой моторики детей первой младшей группы» Мастер – класс на тему: «Веселые пальчики» (представление игр по развитию мелкой моторики детей I мл. группы) «Ум ребёнка находится на.

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособийРазвитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособий Ранний возраст (мелкая моторика) Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект.

Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель :Турумбетова Ю. Г.

Методическая разработка по теме «Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр» Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством использования пальчиковых и дидактических игр». Актуальность: на начальном этапе жизни.

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» .

Развитие речи и мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр посредством нетрадиционной техники изодеятельности Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр» у детей старшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД