МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Елена Трубская
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Цель:

Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

- воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

- формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Оборудование: Тарелочки с палочками по количеству детей, корзинка, «цветные катушки», разноцветные бусины, шнурки, соленое тесто.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

А теперь улыбнитесь нашим гостям. Я вижу, что у всех хорошее настроение и мы можем начинать наше занятие.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! У нас жил Колобок и укатился от нас. Мы переживаем, что с ним может произойти беда. Помогите найти его. Дедушка и бабушка»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Тогда нам нужно отправиться в сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети подходят к столу, где сидит зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты не видел Колобка?

Зайчик: Помогите мне, скажу. Была у меня избушка лубяная, лисица меня выгнала, теперь мне негде жить, помогите мне.

Воспитатель: Как мы можем помочь Колобку? Из чего можно построить Зайке домик? А из палочек мы можем сделать домик для Зайчика.

Дети строят домик из палочек.

Зайчик: Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое. Я видел колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.

Дети подходят к столу, где сидит волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк! А ты не видел Колобка?

Волк: Поможете мне, тогда я вам скажу. Попросила меня Красная Шапочка отнести бабушке корзинку с нитками, а я поторопился и уронил корзинку, нитки все запутались. Смотайте нитки.

Дети сматывают нитки на катушки.

Волк: Спасибо вам, ребята! Колобка я видел, он спел мне песенку и укатился.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.

Физкультминутка «Ручки».

У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки)

Воспитатель: Пора отправлять в путь.

Дети подходят к столу, где сидит медведь

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Помогите сделать подарок, и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить Лисичке? Давайте сделаем Лисе бусы.

Дети собирают бусы.

Медведь: Какие красивые бусы получились, я думаю Лисичке они очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.

Дети подходят к столу, где сидит Лисичка.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?

Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.

Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, верни его дедушке и бабушке. А мы тебе слепим много колобков.

Дети лепят колобков из соленого теста.

Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.

3. Заключительная часть.

Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе «В поисках Колобка» Тема «В поисках колобка» Образовательные области Приоритетная: «Физическое развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка»Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: - формировать умение перелезать через бревно,.

Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности «Дом для куклы» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес». Цель: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

План-конспект занятия по ФЭМП ФГОС во второй младшей группе «В поисках Колобка» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Путешествия колобка» Образовательные задачи: • Продолжать развивать пальчиковую моторику руки; • Развивать познавательную и двигательную активность; • Активизировать.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД