Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе

Марина Недосеева
Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей.

Задачи:

1. Учить составлять ритмический рисунок мелодии попевки, состоящей из восьмых и четвертных длительностей.

2. Продолжать учить различать отдельные выразительные элементы (динамика, характеризующие музыкальный образ.

3. Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке (тихо-умеренно громко-громко-умеренно громко-тихо).

4. Развивать танцевальное творчество.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе» размещена в разделах

Исполнение попевки-приветствия «Здравствуйте, дети!» с прохлопыванием ритмического рисунка мелодии.

2. «Смелый пилот», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долиновой.

- Показать детям карточки с ритмическими рисунками мелодий и предложить их прохлопать.

- Сказать детям, что сейчас мы будем составлять свой ритмический рисунок к попевке «Смелый пилот» (на фланелеграф прикрепить картинку с изображением самолёта).

- Педагог исполняет попевку, играя на металлофоне:

Вырасту, буду мчаться повсюду

На самолётах смелым пилотом.

- Проговариваем слова попевки с хлопками.

- Вместе поём попевку (уточняем, что мелодия построена на одном звуке).

- Поём на «ля» - долгие звуки, на «ли» - короткие звуки с движением руки.

- Выкладываем на фланелеграфе ритмический рисунок.

- Пропеваем ещё раз.

3. «Солдаты маршируют», музыка И. Арсеева.

- Педагог предлагает детям придумать название к музыке, которую они сейчас услышат.

- Исполняется пьеса.

- Беседа по прослушанной музыке. Дети высказывают свои впечатления и предлагают свои названия к музыке.

- Педагог: «Да, это походный марш. Под музыку такого марша шагают солдаты в строю. Теперь ещё раз прослушайте пьесу и попробуйте рассказать о том, что вы услышали в музыке».

- Пьеса исполняется ещё раз.

- Беседа.

- Педагог: «Вот как об этом рассказывается в стихах:

Аты-баты, аты-быты,

Приближаются солдаты!

Всё слышней труба поёт,

Барабан всё громче бьёт.

Задрожала мостовая –

Льётся песня боевая!

Повернул направо взвод,

Барабан всё тише бьёт.

Песня больше не слышна:

Ти – ши – на.

- Педагог предлагает детям сыграть на барабанах и трубах: сначала тихо, чуть слышно (солдаты приближаются, потом громче (задрожала мостовая) и снова тише (солдаты уходят).

4. «Барабан», музыка А. Лепина, слова Н. Френкель.

- Педагог предлагает детям поиграть с барабаном.

- Педагог поёт песню, дети отмечают ритм, постукивая по коленям.

- Педагог объясняет правила игры.

- Проведение игры.

5. «Игра в командира», музыка Д. Кабалевского.

- По считалочке (В поход зову, в поход зову, сегодня днём идём, идём) выбираем командира для игры.

- Дети слушают первую часть пьесы и определяют, сколько отрядов будут участвовать в игре.

- Дети слушают вторую часть пьесы, определяют динамические оттенки (громко-тихо-громко).

- Педагог с детьми определяется в движениях: на громкую музыку дети бегают по кругу, на тихую – стоят на месте.

- Проведение игры.

6. «Игра с султанчиками», украинская народная мелодия, обработка М. Раухвергера.

- Педагог: «А сейчас ещё игра! Веселись, детвора! По-разному музыка может звучать, оттенки её научись различать. Громко и тихо я буду играть, слушайте внимательно, чтобы отгадать!»

- Педагог проигрывает мелодию (тихо – умеренно громко – громко – умеренно громко – тихо). Движением руки показывает направление динамической линии.

- Раздать детям по два султанчика и предложить встать врассыпную по залу. Объяснить, что на тихую музыку они должны махать султанчиками внизу, на усиление динамики – постепенно поднимать руки всё выше и выше, на громкое звучание – махать султанчиками над головой, на ослабление силы звучания – руки с султанчиками постепенно опускаются вниз и на тихое звучание – взмахи руками внизу.

- Предложить детям придумать свои движения с султанчиками.

7. Подведение итогов.

Меня порадовала встреча!

Здесь ребята все поют!

И танцуют, и играют –

Очень весело живут!

А сейчас всем до свидания

И хочу вам пожелать –

Эти песни, танцы, игры

Никогда не забывать!

Недосеева Марина Владимировна,

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка»,

МБДОУ «Детский сад №10 «Гнёздышко»

Кемеровская область, г. Мариинск

Публикации по теме:

«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой)«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой) Дидактические игры - ключ к обучению дошкольников. И музыкальная "наука", конечно же не исключение. Так на занятиях, играя, дети развивают.

Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны» Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально-сенсорное развитие ребёнка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Недосеева (УИ 144161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД