Любовь Шатилова
НОД по развитию образной речи в подготовительной группе «Пропала собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с особенностями делового и художественного описания, выделяя разницу между ними;
- учить замечать образные средства в художественном описании, в песенном жанре;
- учить понимать переносное значение образных выражений;
- формировать выразительность, точность речи.
Материал: фонограмма песни В. Шаинского «Пропала собака», аудиаппаратура, заготовки с изображением собаки и цветные карандаши по количеству детей, черный маркер, маркерная доска.
Публикация «НОД по развитию образной речи в подготовительной группе „Пропала собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход непосредственно организованной деятельности:
-В полицию принесли музыкальное сообщение, послушайте, о чем оно: Прослушивается запись песни «Пропала собака».
- Нужно помочь отыскать собаку, мы с вами должны будем составить объявление и фоторобот потерявшегося щенка. В нем должны быть точные отличительные признаки животного.
-Давайте вместе вспомним, какими словами описывали собаку, какие у нее отличительные приметы и составим правильное заявление.
Запись прослушивается еще раз, дети обращают внимание на описание собаки, содержащиеся во втором куплете.
А теперь давайте составлять заявление: (педагог записывает на маркерной доске под диктовку детей, задавая наводящие вопросы: какого цвета был щенок? Белого. Какие у него были отличительные особенности? Рыжие пятна и кисточкой хвост. А почему хвост кисточкой? Потому что он пушистый.)
«Вчера в районе Жулебино пропала собака. Возраст полгода. Рост примерно 50 сантиметров. Щенок белого цвета. Хвост пушистый, кисточкой. Отличительные признаки: рыжие пятна.»
- Мы составили с вами заявление, нарисовали собаку словами, но чтобы было понятней, какую именно собаку надо искать, мы еще нарисуем по ее описанию – фоторобот на бумаге. Но сначала, немного поиграем, повторяйте за мной:
Бегал по двору щеночек,
/медленный бег на месте/
Видит пирога кусочек.
/наклон вперед, руки в стороны/
Под крыльцо залез и съел,
/присесть, руки ко рту/
Развалился, засопел.
/руки под голову, голову на бок. /
Раздаются изображения собаки для раскрашивания.
- Пока вы создаете своих фотороботов, давайте еще раз послушаем песню, обратим внимание на третий куплет, и вы мне скажете, какие еще сравнения есть в этой песне.
Ответы детей. Такие сравнения, ребята, называются МЕТАФОРОЙ. Это слово придумали древние греки и означает оно – ПЕРЕНОС. Если вы слышите слово метафора, значит, начинается волшебство, и мы ПЕРЕНОСИМСЯ с вами в сказку, где дождик становится забиякой, а буквы и строчки в объявлении умеют плакать. Запомните, ребята, МЕТАФОРА ВОЗНИКАЕТ ТОГДА, КОГДА В СКАЗКУ ПЕРЕНОСИТСЯ ДЕТВОРА. Благодаря волшебству слов и, конечно, созданным вами фотороботам, собака обязательно найдется, пойду расклеивать объявления. До свидание, ребята.