Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Новый год«

Екатерина Габбасова
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Новый год«

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушениями зрения «Новый год»

Цель: уточнить представления детей о пространственных терминах «вверху», «внизу».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представления о цвете и форме предметов;

-развивать зрительное восприятие предметов окружающей действительности;

Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Новый год„» размещена в разделах

-совершенствовать умение выделять предметы по величине;

-различать и называть сенсорные эталоны.

Коррекционно - развивающие:

-развивать зрительно- моторную координацию и прослеживающую функцию глаз;

-закрепить умение использовать в речи пространственные термины «вверху», «посередине», «внизу»;

-упражнять детей в составление изображения из отдельных частей (фигур);

-развитие координации движений с речью.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость друг к другу и умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Предварительная работа: Д/и «Разложи по цвету», рассматривание картинок на новогоднюю тематику, д/у «Найди такую же фигуру».

Планируемый результат: Систематизировать представления детей о признаках предметов, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая ёлочка появилась у нас в кабинете. Расскажите, какая она? Какого цвета шарики, мишура, звезда? А как вы думаете, для чего она здесь? Какой приближается праздник?

Пальчиковая гимнастика

К нам придёт Дед Мороз,

(Гладим подбородок –

«поглаживаем бороду)

Привезёт подарок воз.

(Рисуем руками полукруг)

И конфеток два мешка –

(Обе руки перед собой

Ладонями вверх)

Для меня и для дружка.

(Сначала прижимаем правую руку к груди,

Затем отводим в сторону –

показываем друга»

-Ребята, а куда мы с вами поставим ёлочку? (на стол). Справа, посередине или слева стола? Правильно, посередине. Что на ёлке висит сверху (Звезда) Какого она цвета? А снизу? (Шары) Какие они? (круглые, блестящие, синие, жёлтые).

Нашей ёлочке грустно стоять одной, поэтому, мы сейчас с вами позовём для неё друга! Отгадайте, кто это:

Загадка про снеговика

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Выкладывание изображение снеговика из геометрических фигур.

-Правильно, это снеговик! Давайте сделаем каждый своего снеговика! Посмотрите на доску, какой снеговик получился у меня! Из каких фигур мы будем его делать? (Из кругов).Сколько их? (Три) Какого они цвета? (Белого). Они одинаковые или разные? (Разные) Где большой круг? Где поменьше? А где самый маленький? Давайте выложим круги для снеговика снизу вверх. Какой положим первый? (Большой, потом (поменьше, и затем (самый маленький). Что у снеговика наверху? (Ведро).Какая нам нужна фигура? (Квадрат)Положите его сверху. Какого оно цвета? А что ещё есть? (Нос-морковка, глазки). Какие нам нужны фигуры? (Для носа - оранжевый треугольник, для глаз – маленькие чёрные круги) Посмотрите, какие замечательные получились снеговики.

Зрительная гимнастика

На доске силуэтные изображения ёлочных игрушек.

-А сейчас поиграем в игру «Отгадай игрушку». Я буду называть ёлочное украшение, а вы его ищите глазками.

Дидактическое упражнение «Украсим ёлочку».

-Какая у нас красивая ёлочка! Огоньки у неё разноцветные! Синий, жёлтый, синий, жёлтый красный)

Давайте украсим ёлочки в ваших тетрадях, сделаем красивую гирлянду. (Дети приклеивают чередующиеся круги разного цвета сверху-вниз, с той последовательностью, что и на образце).

3. Заключительная часть

-Ребята, теперь всем ёлочкам радостно! Они украшены к празднику. Как вы думаете, как мы должны относится к ёлкам? Правильно, мы должны их беречь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Новый год«
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД