Получи документы

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы (7 фото)

Екатерина Романенко
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Дата: 21.03.2019 г.

Воспитатель Романенко Е. А.

Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование

Задачи по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать учить определять способ получения необходимой информации в соответствии с целями деятельности.

2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о свойствах воздуха, воздушного шара, воды, магнита, молоко, лимонный сок, йод.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. - Обогащать словарь детей новыми словами: о свойствах воздуха, воздушного шара, воды, магнита, молоко, лимонный сок, йод.

2. Закрепить умение вести диалог.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Продолжать приучать следить за состоянием осанки в процессе экспериментально-продуктивной деятельности.

Словарная работа: реактивный шарик, давление, лаборатория, магнетизм.

Оборудование:

Наглядный материал: 2 стула, гладкий шнур, коктейльная трубочка, конверты с посланием, карты с заданиями, емкость с водой, соль, яйцо сырое, столовая ложка, тарелки; молоко; лимонный сок; вода; йод; поролоновая губка; утюг, халаты.

Раздаточный материал: карты для фиксации опытов, стеклянный стаканчик, скрепка, вода, магнит, чистые листы бумаги; кисти для рисования.

Методы и приемы: аналитический, практический, поисковый, словесный.

Предшествующая работа: проведение опытов с различными материалами, наблюдения в природе.

Ход.

Мотивация.

Посмотрите, какой красивый шар я нашла в группе, а что это случилось с ним? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: - Надо его посильнее надуть.

В: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Д: - Воздух.

А на шарике что то написано! («Привет от профессора Чудакова Е. Е. Запустите шарик по шнуру от стула с красным треугольником к стулу с синим кругом…»)

Воспитатель: Кажется, я догадалась, что надо сделать…. Прикрепляю шарик к шнуру, натянутому от стула к стулу, скотчем. Отпускаю зажим на шарике…

Шарик стремительно долетает до противоположного стула.

Воспитатель. Как вы думаете. Почему, шарик так стремительно долетел от одного стула до другого? ( дети высказывают предположения: из шарика с силой вылетал воздух.)

Воспитатель. Все верно, шарик резиновый, был растянут воздухом, а при образовавшемся отверстии, шарик смог сдуваться в прежнее состояние, при этом выталкивая из себя воздух. А так как воздух выходил в одном направлении, шарик двигался в противоположном. Так у нас с вами получился реактивный шарик.

Но мне кажется, мы не просто так оказались около этого стула, думаю к стулу прикреплено еще одно послание от профессора.

Воспитатель с детьми находят под сиденьем прикреплено пригласительное послание.

«Дорогие, друзья! Приглашаю вас в мою лабораторию. Профессор Чудаков Е. Е.»

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы с вами отправимся в лабораторию давайте вспомним правила поведения. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. И обязательно нужно надеть халаты, так как в лаборатории проводят эксперименты и нужно защитить свою одежду от воздействия веществ.

В: Давайте отправимся в лабораторию знаменитого профессора (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимание,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся).

Интересно? Профессора здесь нет. Но на столе, я вижу новую записку. «Дорогие друзья! Прошу меня извинить! Я вынужден уехать на срочное испытание. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с некоторыми моими экспериментами! Карточки под письмом! С уважением профессор Чудаков Е. Е.»

Вот такое сообщение нам с вами оставил профессор! Поможем?

В: Итак, приступим к экспериментированию.

В: Как вы думаете, можно достать скрепку из воды не замочив рук?

(ответы детей)

1. Опыт «Достать скрепку из воды не замочив рук»

Материал: стеклянный стаканчик, скрепка, вода, магнит.

Ход опыта:

Необходимо поместить скрепку в стакан и налить в него воду.

Как, не замочив пальцев, достать скрепку из стакана?

Вывод: нужно поднести магнит ко дну стакана, и он за собой притянет скрепку. Теперь следует вести магнит по стеклу вверх, чтобы вытащить скрепку из стакана. Следовательно, магнит притягивает скрепку через стекло и воду.

Предлагаю, отметить в карточке пометку о выполнении опыта.

Воспитатель: Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? ( Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? ( Дети: в море). А почему? ( Дети: в море вода соленая, она лучше держит, абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

2. Опыт «Вода имеет плывучесть»

Материал: сосуд с водой, соль, ложка столовая, сырое яйцо.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Вывод: в соленой воде плывучесть легче.

Давайте изобрази на карточке положение яйца в стакане. В первом и во втором случае.

Воспитатель: Ребята, пора нам с вами узнать, как можно написать секретное письмо. Я знаю, что есть бесцветные чернила. Такими чернилами можно написать секретные письма. Однажды в книге я прочитала об одном способе проявления невидимых чернил. И я вам сейчас его расскажу.

3. Опыт «Секретное послание»

Оборудование: Чистые листы бумаги; кисти для рисования; тарелки; молоко; лимонный сок; вода; йод; поролоновая губка; утюг.

Давайте разделимся на две команды.

Перед каждой командой лежит белый лист бумаги. Одна команда выполняет рисунок молоком, а другая – лимонным соком.

Надо дать рисункам высохнуть.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Продолжать уж нам пора.

Рисунок, нарисованный молоком, воспитатель проглаживает раскалённым молоком, и он проявляется. Это происходит, потому что импровизированные чернила закипают, темнеют под воздействием тепла и рисунок проявляется.

Чтобы увидеть рисунок, сделанный лимонным соком, растворяем в воде несколько капель йода и слегка смачиваем лист (к 4-5 чайным ложкам воды добавляем половину чайной ложки йода).

Под воздействием настойки йода бумага становится фиолетового цвета. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому нарисованное проступает в виде белого рисунка.

Вот и все эксперименты, порученные нам профессором Чудаковым. Профессор будет вами доволен. Давайте соберем результаты наших экспериментов на столе в пустом конверте. Но конверт оказывается не пустой… В нем лежат значки. Это благодарность профессора за проделанную работу.

Что вы сегодня узнали нового?

Давайте вспомним, какие опыты показались вам особенно сложными?

Какой опыт вы бы проделали дома с родителями?

Карточка для фиксации опыта

Реактивный шарик.

Оборудование: шарик, 2 стула, шнур, коктейльная трубочка

Карточка для фиксации опыта

1. Опыт «Достать скрепку из воды не замочив рук»

Материал: стеклянный стаканчик, скрепка, вода, магнит.

Карточка для фиксации опыта

2. Опыт «Вода имеет плывучесть»

Материал: сосуд с водой, соль, ложка столовая, сырое яйцо.

Карточка для фиксации опыта

3. Опыт «Секретное послание»

Оборудование: Чистые листы бумаги; кисти для рисования; тарелки; молоко; вода; йод; поролоновая губка; утюг

Карточка для фиксации опыта

1. Опыт «Секретное послание»

Оборудование: Чистые листы бумаги; кисти для рисования; тарелки; лимонный сок; вода; йод; поролоновая губка; утюг

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Воспитатель Романенко Е Цель развитие познавательно исследовательской деятельности через детское экспериментирование Задачи по образовательным областям Образовательная область Познавательное развитие Продолжать учить определять способ получения необходимой информации в соответствии с целями деятельности Развивать у детей способности устанавливать причинно следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

\

Фото №1 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь
Публикации по теме:

«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир магнитов» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группыКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группы Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Расширять представлений детей.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин» Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема исследовательской деятельности: «Зависимость состояния.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Сентябрь Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы Какая бывает вода? Уточнить представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 июня 2019 в 22:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД