МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе «Путешествие в Царство цветов»

Надежда Чережонова
Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе «Путешествие в Царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о цветах.

Задачи:

- образовательные: дать представление о строении цветка, формировать знания о росте растений, обобщить представления об уходе за цветами, закрепить знания об основных потребностях растений (почва, вода, свет, тепло).

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, интерес к выращиванию цветов.

- развивающие : развивать связную речь, внимание, память, вызвать эстетический интерес к объектам живой природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе „Путешествие в Царство цветов“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций цветов;

- наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки;

- разучивание стихов с детьми, которые будут играть роли цветов (автор стихов воспитатель Чережонова Н. Г.)

- разгадывание загадок;

- подвижная игра "Я садовником родился. "

Оборудование и материалы: костюм садовника, шапочки цветов, букет живых цветов в вазе (тюльпаны нарциссы, разрезные картинки цветов.

Ход НОД:

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. В группе стоит букет цветов из тюльпанов и нарциссов.

Сюрпризный момент: стук в дверь. В группу входит садовник (воспитатель).

- Здравствуйте, дети (ответы и вопросы детей). Я Садовник. Приехал я к вам из Царства цветов, которое находится в Стране Растений. А вы знаете что - нибудь о растениях? (ответы детей) Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знакомы со многими растениями. Ой, а какой красивый букет стоит у вас на столе! А вы знаете из каких цветов он состоит? (ответы детей).

Садовник берет один цветок и предлагает детям рассмотреть его

Ребята,а что есть у цветка? Стебель,листья,цветок. А нераскрывшийся цветок называется - бутон А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли (Садовник помогает детям наводящими вопросами и подводит их к выводу, что цветам нужна земля, вода, тепло, свет, воздух) Какие вы молодцы, ребята, порадовали меня своими ответами. А вы хотите познакомиться с другими цветами?

Я могу вам в этом помочь. Для этого мы должны отправится в путешествие, в замечательную Страну Растений, где находится Царство цветов, в котором я работаю садовником.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова (пока дети говорят волшебные слова, "дети-цветы" занимают свои места) : Вместе соберемся,

За руки возьмемся.

Нам, Садовник, помоги,

Мир цветов нам покажи!

Садовник: вот ребята, мы с вами оказались в Царстве цветов. Посмотрите, как здесь красиво. Мы будем гулять по саду и знакомиться с разными цветами.

Дети подходят к первому цветку.

Садовник: ребята, вы знаете, как называется этот цветок? (ответы детей)

Мы сейчас узнаем правильно ли вы ответили. Давайте тихонько дотронемся до цветка, он оживет и расскажет нам о себе. (дотронулись)

Ребенок "Роза" :

В этом царстве я царица!

Посмотрите на меня!

Вы должны мне поклониться!

Нет красивее цветка!

Садовник: ой, ребята, мы разбудили Царицу Розу. Она очень строго следит за порядком в своем Царстве. Здравствуйте, Царица Роза! К вам в гости пришли дети из детского сада. Они хотят познакомиться с цветами.

Роза: хорошо, гостям мы рады, но только в саду надо осторожно себя вести. Цветы-нежные создания, с ними надо бережно обращаться.

Садовник: не беспокойтесь, Царица Роза, ребята будут хорошо себя вести. Да, ребята?

Дети идут дальше. На пути цветок. Дети снова дотрагиваются до него. Цветок оживает.

Ребенок "Пион" :

Я пышный пион,

По лепесткам чемпион!

Моя шапка тяжела,

Наклоняет вниз меня.

Садовник: Ребята посмотрите, какой красивый пион, у него самая большая и тяжелая шапка, в которой очень много лепестков (дети рассматривают цветок, задают вопросы).

Садовник: ну, что, ребята, продолжим нашу прогулку?

На пути новый цветок. Дети дотрагиваются до цветка.

Ребенок "Мак" :

Я красивый мак,

Ношу я красный фрак.

А в коробочке моей,

Много маленьких друзей.

Садовник: ребята, посмотрите, какой интересный цветок, с сюрпризом. В середине этого цветка есть коробочка, в которой находятся семена мака. (вопросы детей)

Садовник: Ребята, вы, наверно устали? Давайте присядем на травку, отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Игра "Во саду-садочке"

Дети отдохнули и пошли дальше. На пути они встречают новый цветок.

Ребенок "Ландыш" :

Я душистый ландыш,

Цветочек я лесной.

За мой прекрасный аромат,

Царица пригласила меня в сад.

Садовник: Да, ребята, ландыш лесной цветок. Он записан в Красную книгу, его нельзя рвать. В Красную книгу записывают все редкие растения, которые надо охранять. Он имеет очень приятный аромат.

Дети идут дальше и подходят к последнему цветку.

Ребенок "Гвоздика" :

Я гвоздика алая,

Красивая, нарядная.

Яркая, как пламя,

Поиграю с вами!

Садовник: Ну, что, ребята, хотите поиграть с цветами? Мы поиграем в игру "Сложи цветок". (разрезные картинки цветов)

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, вам пора возвращаться в детский сад. Но в нашем Царстве ещё очень много разных цветов и если вам понравилось наше путешествие, то мы снова вернёмся сюда в другой раз (высказывания детей).

Садовник: Ребята, вставайте в круг, скажем волшебные слова и вы вернётесь в детский сад, а я останусь здесь, буду ухаживать за цветами и ждать вас в гости. Дети говорят слова :

Вместе соберёмся,

ЗА руки возьмёмся.

Нам, Садовник, помоги,

В детский садик нас верни!

(пока дети с закрытыми глазами говорят волшебные слова, воспитатель переодевается)

Рефлексия : Дети делятся с воспитателем своими впечатлениями, рассказывают, что они узнали. Воспитатель поощряет детей.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

«Зелёная комната». Планирование посещений уголка живой природы детьми младшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОСЕЩЕНИЮ ЗЕЛЕНОЙ КОМНАТЫ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. О К Т Я Б Р Ь «зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе «Путешествие в Царство цветов»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 22:26
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе «Путешествие в Царство цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чережонова (УИ 192702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД