Надежда Чережонова
Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе «Путешествие в Царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о цветах.
Задачи:
- образовательные: дать представление о строении цветка, формировать знания о росте растений, обобщить представления об уходе за цветами, закрепить знания об основных потребностях растений (почва, вода, свет, тепло).
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, интерес к выращиванию цветов.
- развивающие : развивать связную речь, внимание, память, вызвать эстетический интерес к объектам живой природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе „Путешествие в Царство цветов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- рассматривание иллюстраций цветов;
- наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки;
- разучивание стихов с детьми, которые будут играть роли цветов (автор стихов воспитатель Чережонова Н. Г.)
- разгадывание загадок;
- подвижная игра "Я садовником родился. "
Оборудование и материалы: костюм садовника, шапочки цветов, букет живых цветов в вазе (тюльпаны нарциссы, разрезные картинки цветов.
Ход НОД:
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. В группе стоит букет цветов из тюльпанов и нарциссов.
Сюрпризный момент: стук в дверь. В группу входит садовник (воспитатель).
- Здравствуйте, дети (ответы и вопросы детей). Я Садовник. Приехал я к вам из Царства цветов, которое находится в Стране Растений. А вы знаете что - нибудь о растениях? (ответы детей) Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знакомы со многими растениями. Ой, а какой красивый букет стоит у вас на столе! А вы знаете из каких цветов он состоит? (ответы детей).
Садовник берет один цветок и предлагает детям рассмотреть его
Ребята,а что есть у цветка? Стебель,листья,цветок. А нераскрывшийся цветок называется - бутон А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли (Садовник помогает детям наводящими вопросами и подводит их к выводу, что цветам нужна земля, вода, тепло, свет, воздух) Какие вы молодцы, ребята, порадовали меня своими ответами. А вы хотите познакомиться с другими цветами?
Я могу вам в этом помочь. Для этого мы должны отправится в путешествие, в замечательную Страну Растений, где находится Царство цветов, в котором я работаю садовником.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова (пока дети говорят волшебные слова, "дети-цветы" занимают свои места) : Вместе соберемся,
За руки возьмемся.
Нам, Садовник, помоги,
Мир цветов нам покажи!
Садовник: вот ребята, мы с вами оказались в Царстве цветов. Посмотрите, как здесь красиво. Мы будем гулять по саду и знакомиться с разными цветами.
Дети подходят к первому цветку.
Садовник: ребята, вы знаете, как называется этот цветок? (ответы детей)
Мы сейчас узнаем правильно ли вы ответили. Давайте тихонько дотронемся до цветка, он оживет и расскажет нам о себе. (дотронулись)
Ребенок "Роза" :
В этом царстве я царица!
Посмотрите на меня!
Вы должны мне поклониться!
Нет красивее цветка!
Садовник: ой, ребята, мы разбудили Царицу Розу. Она очень строго следит за порядком в своем Царстве. Здравствуйте, Царица Роза! К вам в гости пришли дети из детского сада. Они хотят познакомиться с цветами.
Роза: хорошо, гостям мы рады, но только в саду надо осторожно себя вести. Цветы-нежные создания, с ними надо бережно обращаться.
Садовник: не беспокойтесь, Царица Роза, ребята будут хорошо себя вести. Да, ребята?
Дети идут дальше. На пути цветок. Дети снова дотрагиваются до него. Цветок оживает.
Ребенок "Пион" :
Я пышный пион,
По лепесткам чемпион!
Моя шапка тяжела,
Наклоняет вниз меня.
Садовник: Ребята посмотрите, какой красивый пион, у него самая большая и тяжелая шапка, в которой очень много лепестков (дети рассматривают цветок, задают вопросы).
Садовник: ну, что, ребята, продолжим нашу прогулку?
На пути новый цветок. Дети дотрагиваются до цветка.
Ребенок "Мак" :
Я красивый мак,
Ношу я красный фрак.
А в коробочке моей,
Много маленьких друзей.
Садовник: ребята, посмотрите, какой интересный цветок, с сюрпризом. В середине этого цветка есть коробочка, в которой находятся семена мака. (вопросы детей)
Садовник: Ребята, вы, наверно устали? Давайте присядем на травку, отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Игра "Во саду-садочке"
Дети отдохнули и пошли дальше. На пути они встречают новый цветок.
Ребенок "Ландыш" :
Я душистый ландыш,
Цветочек я лесной.
За мой прекрасный аромат,
Царица пригласила меня в сад.
Садовник: Да, ребята, ландыш лесной цветок. Он записан в Красную книгу, его нельзя рвать. В Красную книгу записывают все редкие растения, которые надо охранять. Он имеет очень приятный аромат.
Дети идут дальше и подходят к последнему цветку.
Ребенок "Гвоздика" :
Я гвоздика алая,
Красивая, нарядная.
Яркая, как пламя,
Поиграю с вами!
Садовник: Ну, что, ребята, хотите поиграть с цветами? Мы поиграем в игру "Сложи цветок". (разрезные картинки цветов)
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, вам пора возвращаться в детский сад. Но в нашем Царстве ещё очень много разных цветов и если вам понравилось наше путешествие, то мы снова вернёмся сюда в другой раз (высказывания детей).
Садовник: Ребята, вставайте в круг, скажем волшебные слова и вы вернётесь в детский сад, а я останусь здесь, буду ухаживать за цветами и ждать вас в гости. Дети говорят слова :
Вместе соберёмся,
ЗА руки возьмёмся.
Нам, Садовник, помоги,
В детский садик нас верни!
(пока дети с закрытыми глазами говорят волшебные слова, воспитатель переодевается)
Рефлексия : Дети делятся с воспитателем своими впечатлениями, рассказывают, что они узнали. Воспитатель поощряет детей.