МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений «Путешествие в фиолетовый лес»

Светлана Чистякова
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: закрепление знаний детей по математическому развитию с помощью

использования развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

Развивать сенсорные способности и элементарные математические

представления;

Продолжать формирование мыслительных операций;

Закрепить навыки счёта в пределах 5;

Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывь и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,

самостоятельность, умение планировать свою работу;

Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическому развитию;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в

трудной ситуации;

Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания и обучения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье»,

«Социализация».- Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг. Протягивают руки к солнышку и просят его. Солнышко дай нам своё тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и говорят, передаём своё тепло и хорошее настроение друг другу.

- Ребята, к нам в гости пришел малыш Гео, (в руках у него 2 шкатулки)

поздоровайтесь с ним. Малыш Гео говорит, что он с внучатами паучатами

Дедушки Юка развлекались с паутинками на чудесной поляне Золотых плодов в фиолетовом лесу и не заметил, как потерял ключ от волшебной шкатулки. Теперь у него нет ключа, и не помнит, какая из этих шкатулок волшебная. Гео просит нас помочь ему отыскать ключ и определить, которая из 2 шкатулок волшебная.

- Поможем?

- А вы знаете, где находится Фиолетовый лес?

- Дети: Фиолетовый лес находится в стране «Цифирия».

- Как вы думаете, почему так назвали эту страну?

Дети: Там живут цифры, разные знаки, задачи, геометрические фигуры.

Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством

заданий и - преодолеть много трудностей, чтобы добраться до фиолетового леса, найти

ключик

В дорогу возьмём Волшебные квадраты Воскобовича, ведь они умеют превращаться в различные полезные вещи. А это нам пригодится в пути.

- Итак, отправимся сначала? (На поляну.)

Поляна «Устный счёт»

Пошли мы по стране «Цифирии» и пришли на поляну "Счет". На этой полянке живет Всезнайка

- «Не пущу вас дальше, – говорит Всезнайка, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь». Ребята, давайте поможем малышу Гео

выполнить задания.

Задания:

I. Чтобы попасть на чудесную поляну Золотых плодов нужно расшифровать код замка.

Для этого надо ответить на следующие вопросы.

Дети выкладывают цифры на доске.

- Какое предыдущее число числа 4? (3).

- Какое последующее число числа 3? (4).

- Какое число стоит между числами 2 и 4? (3).

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 4 (5).

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 3 (2).

Воспитатель - Молодцы! Справились с заданиями, отправимся дальше. Но

впереди течёт река и будет трудно, поэтому нам нужно

подкрепиться, от чего мы станем ещё умнее и выносливее.

- А как можно подкрепиться и переплыть реку?

Дети: Воспользоваться Волшебным квадратом, сделать из квадрата конфетки и лодочки.

Воспитатель - предлагаю разделиться на 2 команды.

Девочки – делают конфетки.

Мальчики – делают лодочки.

Воспитатель - Из каких геометрических фигур, мальчики состоит конфетка?

Мальчики отвечают: квадрат, треугольник, ромб.

- Из каких геометрических фигур, девочки состоит лодочка?

Девочки отвечают: прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

Воспитатель - Вот мы перекусили конфетами и поплыли на лодках через реку и прямо

по курсу игровая поляна «Назови скорее».

Поляна «Назови скорее»

II. - Вот мы и на поляне, главный здесь ворон Метр.

- Поиграйте со мной в мяч и ответьте на мои коварные вопросы - говорит ворон Метр,

- иначе я вас дальше не пущу.

Дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила игры: при бросании мяча ребёнку

задаётся вопрос, ребёнок, бросая мяч обратно педагогу, говорит ответ.

Задания:

- Какое сейчас время года?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- На какое дерево садится ворона во время дождя?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько ушей у 2х мышей?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько частей в сутках?

- На берёзе висело 2 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на берёзе?

Молодцы, справились со всеми заданиями ворона Метра.

- На следующую полянку мы отправимся бегом и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает детям картинки с елочками, палочками, точками в круге и т. д.

и произносит слова:

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

- Отдохнули. Пора и в путь.

Графический диктант

Шли мы, шли и в "Фиолетовый лес" пришли, где нас уже поджидает Паук

ЮК. -

Выполните мои задания, они помогут вам отыскать то, что потерял малыш Гео, а не

справитесь – останетесь в Фиолетовом лесу.

Дети садятся за столы. (На столах простые карандаши и лист бумаги в крупную клетку.)

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка»

«Бежали по дорожке две сороконожки

Друг друга увидали, обниматься стали

Так обнимались, так обнимались

Что еле - еле их разняли».

Задания:

В центре тетрадного листа стоит точка, где пересекаются клеточки, поставьте на точку карандаш. Помните, карандаш должен идти по линии клетки или пересекать её по диагонали от угла к противоположному углу.

- 2 клетки вправо

- 2 клетки вверх

- 2 клетки влево

- 5 клеток вниз

- 2 клетки влево

- 1 клетка вниз по диагонали

- 1 клетка вверх по диагонали

- 2 клетки вправо

- 2 клетки вверх

- На что похож ваш рисунок?

Говорят дети…на ключ.

Воспитатель - Вот мы и нашли ключ малыша Гео, в паутинах Паука Юка.

IV. Восп Чтобы дальше выполнять задания Паука Юка и узнать какая

шкатулка волшебная, нам нужно произнести заклинание Семи лучей, Луча -Владыки: кохле - охле-желе-зеле-геле-селе-фи и тогда Луч – Владыка раскроет нам тайну Поляны.

(Дети повторяют.)

Игра «Геоконт»

Играют две команды, сидя за столами: Девочки и мальчики.

Задания:

- Мальчики, вам на каждого раздаётся карточка- инструкция выполнения задания на

«Геоконте» (ф4-б4-к4-о4-ж4-з4-р4-с4). Ответы мальчиков. (Квадрат.)

- Девочки - выложите на «Геоконте», четырёхугольник у которого все стороны равны

и «прочитайте его имя» (квадрат)

- Вывод: Квадратная шкатулка волшебная.

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и помогли малышу Гео найти ключик и вспомнить какая шкатулка волшебная.

Рефлексия

- Где мы были?

- Как мы помогали малышу Гео?

- Что самым интересным было в нашем путешествии?

- Хочется ли вам что сказать, чем – то поделиться?

- Где это нам пригодиться?

- Кого теперь научите?

Итог

А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было

интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, увас что-то не получалось, тогда –«тучку». Малыш Гео благодарит вас за помощь,

которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу призы из сво

волшебной шкатулки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений «Путешествие в фиолетовый лес»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 11:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД