МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Любовь Береснева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Береснева Любовь Николаевна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 93

г. Череповец

Конспект НДО по развитию речи на тему :

«Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок».

(первая младшая группа)

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Пересказ и инсценировка русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, проговариванием отдельных слов, фраз.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек.

Материал: звукозапись мелодии из сказки, мольберт, наглядный материал: кукольные и иллюстрированные фигуры героев сказки, деревья, корзинка с угощениями.

Методы и приёмы.

Введение игрового персонажа – бабушка-сказочница, игровое упражнение: «Кто как ходит?»

Словесные – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядные – показ кукольного и иллюстрированного театра «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

(дети здороваются с гостями, звучит сказочная мелодия)

Воспитатель: Что я слышу? Кто-то песенку поет.

Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.

Ну-ка, глазками моргнем,

Ручками похлопаем, ножками потопаем, повернемся, улыбнемся, глазки дружно все закроем,

Раз, два; раз, два – начинается игра.

(произношу слова и переодеваюсь бабушкой, надеваю платок на голову)

Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы скорее проходите, я вам сказку расскажу, расскажу и покажу.

Я знаю, ребятки, вы очень любите слушать сказки.

А я много-много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну из них.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

-Какую сказку будем рассказывать?

/Воспитатель на мольберт вывешивает изображение дома бабы с дедом, а на нем закрытый амбарный замок/

Воспитатель: - Ребята, что мы видим (дать возможность детям рассмотреть картинку, высказать свои мысли)

- Ребята это замок амбарный, давайте все вместе произнесем:

«Амбарный замок» (Введение нового понятия)

- Дом-то наш закрыт, как же сказку нам начать? (Надо открыть замок)

- Давайте все вместе это сделаем.

Пальчиковое упражнение:

Вот висит замок, (раскачивают руками, пальцы в кулачках)

Кто б его открыть нам мог,

Постучали, покрутили, (пальцы обеих рук скрещены, двигают кистями)

Потянули и открыли (тянут скрещенные кисти рук, разрывают)

Воспитатель: - Замок открывается (вывешивается картинка с изображением раскрытого замка, сказка начинается.

/Воспитатель на мольберт вывешивает фигурки деда и бабы и начинает рассказывание. /

/Сказка рассказывается неторопливо, выразительно, сопровождается показом персонажей /.

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Испеки-ка ты колобка»

«Да из чего напечь-то, муки-то нет» - отвечает бабка.

Дед говорит: «Сходи-ка, по амбару поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Получился на славу Колобок – круглый, румяный, с хрустящей корочкой. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он немного полежал на окошке, стало ему скучно. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке и песенку поёт.

Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок.

Я по амбару метен,

По сусеку скребен,

В печке печен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик. (Выходит один из детей – персонаж сказки)

/На мольберт вывешивается фигурка зайца/

Воспитатель: Ребята, скажите, какой у нас зайка? Как зайка прыгает? (Дети все вместе демонстрируют движения зайца, затем рассаживаются на стульчики)

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок отвечает :

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем колобку спеть его веселую песенку.

(Дети дружно исполняют песню Колобка)

«Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок.

Я по амбару метен,

По сусеку скребен,

В печке печен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от тебя зайка мне не хитро уйти».

Воспитатель: Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

/На мольберт вывешивается фигура волка/

Увидел Колобка волк, обрадовался.

(Выходит один из детей – персонаж сказки)

/Звукоподражание/

Воспитатель: - Ребята, какой у нас волк? А как волк говорит и ходит? ( Показ движений волка с произношением звуков: У-у-у-у)

Дети рассаживаются на стульчики.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.

Воспитатель: - Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.

Воспитатель: А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

/На мольберт вывешивается фигура медведя/

Выходит один из детей – персонаж сказки.

/Звукоподражание/

Воспитатель: - Ребята, а медведь какой у нас? Как говорит и ходит?

( Показ движений медведя с произношением звуков: Р-р-р-р)

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок отвечает :

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. И снова запел свою веселую песенку.

Воспитатель: - Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.

Воспитатель: И опять покатился дальше по дорожке. Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька.

/На мольберт вывешивается фигура лисы/

Выходит один из детей – персонаж сказки.

- Какая лисичка? Как она бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку, говорит: Ам-ам-ам…/.

Увидала Колобка и говорит :

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

Воспитатель: - Давайте и мы споем вместе с Колобком.

Лисичка говорит: «Стара я стала, плохо слышу. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё разок».

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенка кому-то понравилась, прыгнул ей на язычок, а лиса его «ам» и съела. Нет больше Колобка, перехитрила его рыжая лиса.

/ Воспитатель убирает всех героев сказки. /

Воспитатель:- Все звери убежали в лес.

/Воспитатель вывешивает на мольберт изображения деревьев, создается образ леса/

- Ребята, чего у нас много в лесу? (Деревьев, кустов)

- Предлагаю и Вам побыть деревцами…

Динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо (ладошками выполняют махи к лицу)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх, раскачиваются)

Ветерок все тише, тише (указательный палец прикрывает рот, дети присаживаются)

Деревцо все выше, выше (дети постепенно поднимаются из положения сидя).

- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали в лес. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

Воспитатель задает вопросы:

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.

- Иди, /имя ребенка/, посади зайку на дорожку.

-/Имя ребенка/, что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок?

- Кто затем повстречался на пути у Колобка? /Волк/

- Иди, /имя ребенка/, посади волка на дорожку.

- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.

- Иди,/имя ребенка/ посади медведя на дорожку.

/Имя ребенка/, что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? /Предлагается ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другого Колобка.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей и воспитателей. И Вам я хочу подарить по колобку.

/Дети получают угощения в виде колобка/

Пришла пора прощаться со зверями, они устали и хотят отдохнуть, давайте их отпустим в лес.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД