Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Колотилкина Ольга Борисовна
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе.

Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа Колотилкина О. Б.

Тема: «В гости к бабушке Варварушке».

Цель: создать условия инициирующие речевую активность детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с русским народным фольклором, закреплять представление животных (как двигаются, что едят, звукоподражание) и овощах.

Развивающие

- формировать у детей способности к диалогической речи

- развивать мелкую и крупную моторику, умения соотносить речь с движениями, координацию движений.

Воспитательные

- воспитывать заботливое, внимательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- макет домика

Игрушки:

- зайчик

-петушок

- котик

- огород с грядками

- овощи (морковь, капуста, помидор, тыква, огурец)

- тарелка с оладушками

- музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

- чтение и заучивание потешек,

- рассматривание сюжетных картинок «Огород», «Деревенский дворик»,

- разучивание песенки «Киска к деткам подошла …»

- дидактические игры «Кто что ест», «Что растет в огороде».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Под музыку дети входят в группу

Воспитатель:

-Дети, сегодня у нас гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поприветствуем.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ

- Здравствуйте, щечки (погладить,

Плюх-плюх-плюх (пошлепать)

- Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)

- Здравствуйте, гости. Милости просим!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите в гости ходить? (Да)

- Тогда пойдем в гости к бабушке Варварушке.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки …

- Ой, а кто это тут сидит, весь дрожит, плачет!

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Он работы не нашел

Сам заплакал и пошел.

2. Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, как нам зайчику помочь? (ответы детей – нужно с собой взять).

-Шагают наши ножки по ровненькой дорожке, шли, шли и к домику пришли.

-Посмотрите, кто нас встречает! Петушок. (рассматриваем)

Петушок, петушок золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова головушка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

-Ребятки, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку! – ответы детей)

- Ребята, а где же бабушка Варварушка! Не видно ни где! Давайте в домик постучим, может она спит! (дети стучат в дом) Нет, не открывает! А я сейчас ее поищу, а вы стойте здесь и не куда не уходите!

Бабушка Варварушка:

- Здравствуйте, ребята!

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

- Ребятки, а смотрите кто у меня живет! Кто это? (ответы детей – котик)

Кто про котика знает? (Ваня)

Как у котика усы удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые!

Выйдет котик в огород, всполошится весь народ!

И петух, и курица с деревенской улицы.

Станут котю в гости звать, станут котю угощать!

- А что котик любит кушать? (ответы детей –молочко)

Киска к деткам подошла, молочка просила,

Молочка просила, «Мяу!» – говорила.

Мяу, мяу, мяу!

Дали киске молочка, кисонька поела,

Кисонька поела,песенку запела:

Мур, мур, мур!

-Молодцы, ребята угостили котика молочком и песенку хорошую спели!

- Ребятки, а пойдем ко мне в огород, посмотрим кто там шумит!

В огороде шум - шум – шум

Зайка, зайка! Хрум – хрум –хрум!

Прыг – прыг по пням

Съел морковку ням – ням – ням.

-Ребятки, а зайка, что еще любит кушать? (ответы детей - капусту)

Капуста виласта

Не будь голенаста,

Не будь ногаста,

А будь пузаста

- А давайте зайке салат из капусты и морковки сделаем!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Жмем, жмем, мнем, мнем…

- Угостите зайку салатом! Наелся зайка! Спасибо – сказал и в лес убежал.

-А, что еще в огороде растет? (ответы детей)

Дети:

- Помидор.

Виталик:

Помидор на грядке делает зарядку.

Как здоровье, помидор?

Хорошо, в порядке!

Весь вспотел, но не устал,

От зарядки красным стал.

- Тыква.

Варя:

Тыква, тыква подросла,

Тыкву мама принесла

Папа, папа воду грей!

Сварим тыкву поскорей!

- Огурец.

Дима:

Ай, огурчик молодой!

Ай, помыли мы водой!

Ай, ты в ротик к нам лети!

Ай, на зубках похрусти!

Бабушка Варварушка:

-Какие вы ребятки молодцы! Все овощи, что в огороде растут назвали, да про них рассказали. Ой, ребятки, что-то я устала. А где же ваша Ольга Борисовна! Пойду ее поищу. До свидания, приходите еще ко мне в гости.

Входит воспитатель.

Воспитатель:

- Ребята, я повстречала бабушку Варварушку и она передала для вас угощение. Что это? (ответы детей – оладушки)

Мы веселые кружки!

Мы оладушки - дружки!

С медом с маслом ешьте нас!

Уж готовы целый час!

Ребята вот и нам в садик пора, давайте всем скажем «До свидания!»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки…

3. Итог занятия.

Рефлексия:

- К кому ходили в гости?

- Кого повстречали?

- Как петушок поет?

- Как котик молочко просил?

-Какие овощи в огороде видели?

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день устное народное творчество (пестушки, потешки, колыбельные песни) к сожалению не применяются. Народ почти забыл обряды,.

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи - одна из важнейших задач обучения и воспитания детей в детском саду. Практическую деятельность с детьми строю на следующих.

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы». Цель: Развитие.

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи: Побуждать.

Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм»Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм» При обследовании речи детей в средней группе были выявлены недоста- точные речевые навыки, в том числе: бедный словарный запас, недоста.

Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке» . Разработка конспекта интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: 3-4 Количество детей: 10 Тема: «В.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Тема: «В гости к бабушке Варварушке» Вид: комплексное, тематическое занятие. Тип: групповой Количество детей – 7 детей Участники: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 20:16
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...