Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»

Зоре Мусаева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в царство насекомых».

Цель:

Закрепить знания детей о насекомых, их значении в природе.

Задачи занятия:

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать природу.

Активизация и актуализация словаря по теме

Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы).

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы: упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, технические средства.

Развивающая среда: птичка с приглашением;карточки с изображением насекомых и их домиков; плакат с изображением лесной поляны; аудиозапись звуков, издаваемых насекомыми, пазлы с насекомыми

Словарная работа: Насекомые, голова, брюшко, лапки и крылья, улей, муравейник, цветок, трава.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые», чтение стихотворений, отгадывание загадок. Беседа о насекомых «Насекомые. Какие они» по пособию Т. А. Шорыгиной

Ход деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы будем путешествовать по весеннему лугу

Ой ребята кто же это? Ой какая красивая ласточка к нам прилетела с красивым цветочком.

Тут что-то написано. «Дорогие ребята мы приглашаем вас в Царство насекомых. А кто же интересно живет в Царстве насекомых. Мы вместе с вами вспомним и повторим, если отгадаем загадки

1. Отгадайте загадки: (По ходу отгадывания загадок вывешиваются картинки с изображением насекомых)

1. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

2. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спинке кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

3 Он строитель настоящий,

Деловитый работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)

5 Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (комар)

-Молодцы. А кто знает как назвать все наши отгадки одним словом? (насекомые).

- Верно. И муравей, и бабочка, и божья коровка, и кузнечик - насекомые. Называются они так потому, что у них словно глубокими насечками тело разделено на несколько частей. Давайте их внимательно рассмотрим. и повторим насекомое состоит из брюшко, лапок, головки и усиков

Живут насекомые не только на земле, но и в воздухе, и в воде. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

2.«Четвёртый лишний»

Назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

- заяц, ёж, лиса, шмель

-цапля, паук, скворец, сорока

- бабочка, стрекоза, енот, пчела

- муравей, собака,пчела, майский жук

- комар, бабочка, муравей, пчела

3. Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

паук-паучок

Стрекоза-стрекозка

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Движения по смыслу слов

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Игра «Кто где живет? Дети находят домик для насекомого

Предложить ребятам собрать картинку насекомого и закрепить где какое насокомое живет

Бабочка опыляет цветы

Муравей санитар леса

Пчела мед собирает

Божья коровка спасает растения от разных вредителей

Девочки превратятся в бабочкек и будут порхать,

А мальчики превратятся в червяков и поползают

5. Игра: «Опиши насекомое»

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по лесной поляне и увидели много разных насекомых! Что больше всего вам понравилось?

Ребята Мир насекомых очень разнообразный и интересный, но главное все они приносят нам пользу и нам нужно к ним относится бережно. не убивать, не наступать, не ловит

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В мире насекомых» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме: «В мире насекомых» Цель: познакомить с насекомыми Задачи.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект «НОД» в средней группе: «Путешествие в царство насекомых». Задачи: - учить детей узнавать и называть насекомых; - способствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Конспект по математическому развитию «Путешествие в Матрешкино царство» во второй младшей группе Задачи: Познакомить детей с планом, закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми.

Конспект СОД «Путешествие в Царство красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Конспект СОД.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Удивительное царство насекомых» Тип: интегрированное Вид: путешествие Форма: подгрупповая Цель:закрепление и систематизация знаний детей о насекомых. Задачи: 1. Образовательные:.

Лепбук по развитию речи «Мир Насекомых»Лепбук по развитию речи «Мир Насекомых» ЛЭПБУК «МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: Повысить уровень развития речи детей с общим недоразвитием речи Задачи: • расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 22:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...