Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (14 фото)

Юлия Гусарова
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

с тяжелым нарушением речи

Составила и провела:

воспитатель

Ю. И. Гусарова

Тема: Экскурсия в зоопарк

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о животных Севера и жарких стран.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

2. Уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинный, лианы, травоядное, озорная, копыта, львиный хвост, жирафий хвост, заячий хвост, лисий хвост, кошачий хвост, слоновий хвост, кошачий хвост, собачий хвост, активизировать фразовую речь, образование притяжательных прилагательных.

3. Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.

4. Совершенствование фонематических представлений.

Коррекционные задачи:

1. Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы.

2. Закрепить навыки работы с разрезными картинками.

3. Координировать речь с движением детей, развивать мелкую моторику.

4. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).

5. Корригировать поведение детей в необычной обстановке, учить преодолевать страх речи при посторонних людях.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение художественных произведений о животных Севера и жарких стран.

2. Рассматривание альбомов и иллюстраций о диких животных.

3. Обводки, раскраски на тему «Зоопарк».

4. Н/п игры на тему «Дикие животные».

5. Пальчиковая игра, считалка «Зоопарк».

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте уважаемые гости, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

В. Ребята, вы когда- нибудь были в зоопарке? (Да).

- А, знаете, что это за место, и кто там живет? (Это закрытая территория, с клетками или вольерами для животных). Правильно.

- Какие животные живут в зоопарке? (Животные Севера и жарких стран).

В. Я предлагаю вам экскурсию в зоопарк. Хотите? (Да).

В. Только на чем мы туда отправимся? (На велосипеде – не все умеют на нем кататься, да и небезопасно для всей группы; на машине – не все сразу поместимся; на поезде – туда не проложен железнодорожный путь; на автобусе – прекрасный выбор).

В. Ребята, а автобус какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).

В. А кто управляет автобусом? (Водитель).

В. А кем будут все остальные? (Пассажирами).

В. А кто хочет быть водителем? (Я-я-я)

В. Сколько желающих! Я предлагаю выбрать водителя знакомой всем считалкой «Животные жарких стран»

Попугай по джунглям ходит.

Никого он не находит:

Ни слона, ни обезьяны,

Ни удава под лианой.

- С кем же буду я играть,

Кто мне может подсказать?

Раз, два, три, четыре, пять,

С нами будешь ты играть!

(Воспитатель следит за четкостью произносимой считалки)

В. Захар становится водителем. Надевай кепку, бери руль и занимай свое место. А остальные дети – места пассажиров. Чтобы автобус тронулся с места надо завести мотор - заведем мотор (дети имитируют звук мотора «др-р-р»). Поехали!

В. Внимание! Остановка «Зоопарк», выходим из автобуса.

В. Вход в зоопарк строго по билетам. Я буду кассиром, а вы экскурсантами, становитесь в очередь. Если вы правильно произнесете слоги, то получите билет.

Игровое упражнение «А ты можешь?» (Выделять голосом заданный звук).

Са - со

За - зу

Ша - шу

Со – зо

Шу – су

Зы - шы

В. Все получили билеты? Проходим через терминал, опускаем билет вот сюда.

В. Ребята, вы узнали это животное? (Обезьяна).

- Обезьяна житель каких мест? Она обитает там, где тепло или холодно? (Она живет в Жарких странах, в джунглях).

- В джунглях, где она живет? (На деревьях, на лианах).

- Рассмотрите ее, что особенного в ее строении?

- Какие у нее лапы? (Длинные, крепкие)

- Зачем ей такие лапы? (Лазать по лианам)

- Какой у нее хвост? (Длинный, сильный)

- Зачем ей такой хвост? (Чтобы держаться, прыгать)

- Чем она питается? (Плодами деревьев, насекомыми)

- Значит она какая по образу питания? (Травоядная, насекомоядная)

- Какая она по характеру? Какое у нее поведение? (Озорная, веселая, забияка)

- Какое настроение у вас она вызывает? (Радостное, веселое)

- Глядя на нее, что хочется делать? (Прыгать, веселиться, строить рожицы)

- А это животное, вы узнали? (Волк)

- В каких местах обитает это животное? Где он встречается? (В наших лесах)

- Как добывает себе пищу? (Охотиться)

- Охотиться на кого? (На зайца, белку, птиц, мышей)

- Значит он какое животное? (Хищное)

- Как называется дом волка? Как можно назвать нору по- другому? (Волчье логово)

- А это кто? (Олень)

- Это животное где обитает? (Это животное Севера)

-Что в строении этого животного есть необычного? (Рога)

- Какие рога у оленя? (Большие, красивые). На что похожи? (на ветки дерева). Значит какие? (Ветвистые)

- Чем внизу защищены ноги оленя? (Копытами)

В. А теперь расскажем пальчиками о том, кого мы увидели в зоопарке.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Если в жаркую страну Сжимать и разжимать кулачки

Я случайно попаду,

То увижу там шакала, Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль»

Кенгуру, гиппопотама, Раскрыть большой и указательный пальцы правой руки

Обезьяну, тигра, льва, Раскрыть средний, безымянный пальцы и мизинец

Крокодила и слона. Раскрыть большой и указательный пальцы левой руки

Хорошо живется им Раскрыть средний, безымянный и мизинец левой руки

Не бывает снежных зим. Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны

А в руках у нас ружье, Показать ружье

Фотографирует оно Изображаем фотоаппарат

Сделаем всем фото

Вот охота, так охота. Сжимаем и разжимаем пальцы

В. А какие фотографии у нас получились, мы сейчас узнаем?

Игра «Сложи фотографию»

Подойдите к столам, встаньте парами. Откройте конверт. Соберите картинку. Кто на вашей фотографии? (жираф, заяц, лиса).

Игра «Выложи слово» (кейсовый метод)

Возьмите белые конверты, достаньте карточки. Что на карточках? (Буквы). Сложите из букв слово вашего животного на фотографии. Прочитайте, что у вас получилось. Совпадает слово с фотографией? Молодцы!

В. Ребята, а вы всех животных знаете, какие у них хвосты? (Да)

Игра «Чей хвост?» с использованием интерактивного стола (программно- дидактический комплекс «Логомер 2», серия «Лексика»)

В. Ребята, смотрите, воробей прилетел к нам в зоопарк. Он захотел подкрепиться и побывал у всех зверей.

ИКТ. Знакомство с произведением С. Маршака. «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы

В. Послушайте стихотворение.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решёткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога

Отрубей поел немного.

Побывал и на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

(Воспитатель спрашивает у детей по алгоритму, у каких зверей побывал воробей в зоопарке, чего отведал)

Где обедал воробей? зоопарке у зверей).

Первым пообедал у кого? (Сперва за решёткой у льва).

Затем? (Подкрепился у лисицы).

Что сделал воробей у моржа? (Попил водицы).

А что ел у слона? (Ел морковку у слона).

А пшено с кем ел? (С журавлем).

Погостил… (у носорога).

Побывал на пиру… (у хвостатых кенгуру).

Был на праздничном … (обеде у мохнатого медведя).

А что сделал крокодил? (Чуть воробья не проглотил).

В. Пришло время нам возвращаться, садитесь в автобус, водитель отвезёт нас в детский сад. Заводите мотор «др –р-р-р», поехали! Остановка «Детский сад»,

выходите из автобуса.

Подведение итога. Рефлексия

В. Ребята, куда мы сегодня ездили? зоопарк). Кого вы там видели? (Животных Севера и жарких стран). Вам понравилась эта экскурсия? (Да). При выходе из зоопарка, кассир подарила вам вот эти раскраски на память о животных зоопарка (Спасибо).

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»
Фото «Экскурсия в зоопарк»
Конспект НОД по развитию речи - фото
Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по Конспекты занятий НОД развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лет с тяжелым нарушением речи Составила и провела воспитатель Ю Гусарова Тема Экскурсия в зоопарк Образовательные задачи Закрепить знания детей о животных Севера и жарких стран Публикация Конспект НОД по развитию речи Экскурсия в зоопарк размещена в разделах Зоопарк Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию совершать волевые действия обогащая словарь лексико грамматическими формами языка
Публикации по теме:

«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе. «Экскурсия.

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк» Тема «Зоопарк» Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк» Автор: Рябцева Татьяна Васильевна, МБДОУ БЦРР «Детский сад – «Журавушка»,.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Программное содержание: • Развивать умение детей составлять короткие.

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Котович Татьяна Вячеславовна Воспитатель группы раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в зоопарк» Конспект НОД «Путешествие в зоопарк». Старшая группа Подготовила воспитатель: Зубрицкая Л. В. Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: «Применение.

Конспект занятия по слуховому восприятию, развитию речи и обучению игре «Зоопарк» с детьми с нарушением интеллекта Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 3 января 2019 в 00:20
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД