МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Барбос в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Дарья Ивлиева
Конспект НОД по развитию речи «Барбос в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Конспект НОД по развитию речи образовательная область «Речевое развитие» во второй младшей группе №1 на тему «Барбос в гостях у ребят»

Автор : воспитатель первой квалификационной категории Ивлиева Д. С.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Барбос в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: продолжать способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- связная речь: способствовать обучению составления совместно с воспитателем короткого рассказа на тему из личного опыта;

- звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [с ] -[с’ ], вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- грамматический строй речи : продолжать способствовать обучению детей согласовывать прилагательные с существительными;

- формирование словаря: активизировать в речи произношение прилагательных и глаголов;

- развивающая речевая среда : уточнять и обогащать представления о предметах и явлениях ближайшего окружения.

Развивающие : развивать слуховое восприятие, укреплять и развивать органы артикуляционного аппарата, развивать память, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Предварительная работа: составление описательного рассказа о животных, об игрушках, беседы о домашних животных, загадки, составление рассказов из личного опыта о кошке, упражнения на автоматизацию звука [с], [с’], дыхательные упражнения «Насос», «Задувание свечей», мимические этюды «Кислый лимон», «Вкусные конфеты».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудования: ИКТ (музыкальное сопровождение, насос, муляжи сосисок.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка собачка, иллюстрация с изображением велосипеда.

План НОД:

1 часть.

- Организационный момент. Приветствие

- Сюрпризный момент. Внесение игрового персонажа

2 часть.

- Описание собачки

- Составление рассказа из личного опыта о собаке

- Музыкальная игра «Пес- Барбос»

- Артикуляционная гимнастика – упражнение «Насос»

3 часть.

- Мимический этюд «Как вкусно!»

- Рефлексия

Ход НОД:

1 часть.

- Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Кто там?

Это песик в гости к нам!

Ребята, сегодня к нам в гости пришел пёс Барбос! Давайте поздороваемся с ним.

Барбос за руку здоровается с каждым ребенком.

2 часть.

Рассматриваем Барбоса.

- Какая шерсть у песика? (коричневая, пушистая, мягкая)

- Какие у него ушки? Хвостик?

- Что умеет делать пес? (прыгать, вилять хвостиком, шевелить ушами, бегать, лаять)

- Ребята, а у кого дома есть собака?

Составление рассказа о своей собаке (2-3 ребенка)

Использование наводящих вопросов.

- Твоя собака большая или маленькая?

- Как ее зовут?

- Что умеет делать твоя собака?

- Барбос очень хочет с вами поиграть!

Динамическая пауза – музыкальная игра «Пес Барбос».

Дети подходят к доске, на которой находится изображение велосипеда со спущенными колесами.

- Барбос приехал к нам в детский сад на велосипеде. Но вот беда! Пока мы играми, у велосипеда спустило колесо!

- Как же нам помочь Барбосу?

- Правильно – накачать колесо.

- А чем мы можем его накачать?

- Правильно – насосом.

Воспитатель достает насос.

Артикуляционная гимнастика - упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо.

Совместное произношение звука (с) твердо.

3 часть.

- Молодцы, вот как здорово у нас получилось! Мы помогли Барбосу накачать колесо. И теперь ему пора с нами прощаться и ехать домой к своей маме!

- Вам понравилось играть с Барбосом?

- Да, и мне тоже. Давайте его угостим вкусными сосисками!

Воспитатель достает муляжи сосисок. И дает Барбосу.

- А вы любите сосиски?

Мимическое упражнение «Как вкусно». Нужно облизнуться и выразить эмоцию удовольствия.

- Давайте скажем Барбосу «До свидания!»

Дети прощаются с Песиком. Барбос уходит.

- Ребята, вы любите принимать гостей?

- А кто в гости к нам приходил?

- Вы большие молодцы, так хорошо поиграли с Барбосом!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Барбос в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД