Конспект НОД по развитию речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 3–4 лет

Кудрявцева Ольга Николаевна
Конспект НОД по развитию речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 3–4 лет

Ольга Кудрявцева

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи группы

общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

«Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формирование у детей нравственных ценностей посредством ознакомления со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи:

1.Обучающая:формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

2. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь,побуждать детей к разговору.

3.Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Методы и приемы: чтение с остановками, создание игровой ситуации, показ, показ иллюстрации, беседа, ответы детей на вопросы, подвижная игра.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме «Хорошо-плохо», ежедневные беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Средства: коробка с картинками, игрушка «Мишутка».

Мотивация воспитанников

- Ребята, покажите мне свои ладошки, они теплые и ласковые. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и скажем «С добрым утром!»

-Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними

-Ребята, вы слышите шаги? К нам кто-то идет.

-Здравствуй Мишутка!

-Здравствуйте ребята. Я принес очень интересную игру, которая называется «Хорошо-плохо» и хочу с вами в нее поиграть.

-Ребята, поиграем с Мишуткой?

-Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.

-В коробке лежат картинки с хорошими и плохими поступками, а на доске у нас висят улыбающееся солнышко и грустная тучка.

-Скажите, когда вы делаете хорошие поступки, вы улыбаетесь?

-А когда плохие?

-Картинки с хорошими поступка мы повесим к улыбающемуся солнышку, а картинки с плохими поступками-к грустной тучке

Динамическая пауза

Игра «Юла»

Ты в ладоши звонко хлопни (хлопают в ладоши)

Ты ногою громко топни, (топают ногой)

Как снежинка покружись (покружились вокруг себя)

И с дружочком обнимись. (обнялись)

А что там еще в коробке…это книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сейчас я вам ее прочитаю.

Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 часть:

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

-Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого ответ помещаю в книжке.

• Кто такой Крошка сын?

2 часть:

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это очень плохо

Для ребячий кожицы.

• Что значит «Чернее ночи»?

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый

поступает хорошо.

• Какой мальчик по вашему мнению хороший, который очень грязный или который любит мыло и зубной порошок?

3 часть:

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку

• Как вы понимаете выражение «Дрянной драчун»?

Этот вот кричит: -Не трожь

Тех, кто меньше ростом! -

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

• Ребята, разве можно обижать слабых?

• Мальчик, правильно поступил, что заступился за слабого мальчика?

4 часть:

Этот в грязь полез и рад,

А что там еще в коробке…это книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сейчас я вам ее прочитаю.

Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 часть:

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

-Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого ответ помещаю в книжке.

• Кто такой Крошка сын?

2 часть:

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это очень плохо

Для ребячий кожицы.

• Что значит «Чернее ночи»?

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый

поступает хорошо.

• Какой мальчик по вашему мнению хороший, который очень грязный или который любит мыло и зубной порошок?

3 часть:

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку

• Как вы понимаете выражение «Дрянной драчун»?

Этот вот кричит: -Не трожь

Тех, кто меньше ростом! -

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

• Ребята, разве можно обижать слабых?

• Мальчик, правильно поступил, что заступился за слабого мальчика?

4 часть:

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

Он плохой неряха.

• Что обозначает слово неряха?

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

• Кто из этих мальчиков вам больше нравится?

5 часть

Помни это каждый сын,

Знай любой ребенок:

Вырастет из сына свин,

Если сын – свиненок.

Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо».

• Что же решил для себя мальчик кроха?

Подведение итогов

Ребята, мишка хочет узнать, какие хорошие поступки вы совершаете?

Вы когда-нибудь встречались с плохими поступками? Ответы детей

Динамическая пауза

Танец «Если добрый ты…» Дети танцуют

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 октября 2020 в 00:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Фотоотчет и конспект занятия по аппликации «Московские Кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....
Фотоотчёт по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»
Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их хорошими делами и...