Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 3–4 лет

Кудрявцева Ольга Николаевна
Конспект НОД по развитию речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 3–4 лет

Ольга Кудрявцева

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи группы

общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

«Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формирование у детей нравственных ценностей посредством ознакомления со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Беседа на тему „Что такое хорошо и что такое плохо“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

1. Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

2. Развивающая : развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь,побуждать детей к разговору.

3. Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Методы и приемы: чтение с остановками, создание игровой ситуации, показ, показ иллюстрации, беседа, ответы детей на вопросы, подвижная игра.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме «Хорошо-плохо», ежедневные беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Средства: коробка с картинками, игрушка «Мишутка».

Мотивация воспитанников

- Ребята, покажите мне свои ладошки, они теплые и ласковые. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и скажем «С добрым утром!»

-Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними

-Ребята, вы слышите шаги? К нам кто-то идет.

-Здравствуй Мишутка!

-Здравствуйте ребята. Я принес очень интересную игру, которая называется «Хорошо-плохо» и хочу с вами в нее поиграть.

-Ребята, поиграем с Мишуткой?

-Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.

-В коробке лежат картинки с хорошими и плохими поступками, а на доске у нас висят улыбающееся солнышко и грустная тучка.

-Скажите, когда вы делаете хорошие поступки, вы улыбаетесь?

-А когда плохие?

-Картинки с хорошими поступка мы повесим к улыбающемуся солнышку, а картинки с плохими поступками-к грустной тучке

Динамическая пауза

Игра «Юла»

Ты в ладоши звонко хлопни (хлопают в ладоши)

Ты ногою громко топни, (топают ногой)

Как снежинка покружись (покружились вокруг себя)

И с дружочком обнимись. (обнялись)

А что там еще в коробке…это книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сейчас я вам ее прочитаю.

Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 часть:

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

-Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого ответ помещаю в книжке.

• Кто такой Крошка сын?

2 часть:

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это очень плохо

Для ребячий кожицы.

• Что значит «Чернее ночи»?

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый

поступает хорошо.

• Какой мальчик по вашему мнению хороший, который очень грязный или который любит мыло и зубной порошок?

3 часть:

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку

• Как вы понимаете выражение «Дрянной драчун»?

Этот вот кричит: -Не трожь

Тех, кто меньше ростом! -

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

• Ребята, разве можно обижать слабых?

• Мальчик, правильно поступил, что заступился за слабого мальчика?

4 часть:

Этот в грязь полез и рад,

А что там еще в коробке…это книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сейчас я вам ее прочитаю.

Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 часть:

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

-Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого ответ помещаю в книжке.

• Кто такой Крошка сын?

2 часть:

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это очень плохо

Для ребячий кожицы.

• Что значит «Чернее ночи»?

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый

поступает хорошо.

• Какой мальчик по вашему мнению хороший, который очень грязный или который любит мыло и зубной порошок?

3 часть:

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку

• Как вы понимаете выражение «Дрянной драчун»?

Этот вот кричит: -Не трожь

Тех, кто меньше ростом! -

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

• Ребята, разве можно обижать слабых?

• Мальчик, правильно поступил, что заступился за слабого мальчика?

4 часть:

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят :

Он плохой неряха.

• Что обозначает слово неряха?

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

• Кто из этих мальчиков вам больше нравится?

5 часть

Помни это каждый сын,

Знай любой ребенок:

Вырастет из сына свин,

Если сын – свиненок.

Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо».

• Что же решил для себя мальчик кроха?

Подведение итогов

Ребята, мишка хочет узнать, какие хорошие поступки вы совершаете?

Вы когда-нибудь встречались с плохими поступками? Ответы детей

Динамическая пауза

Танец «Если добрый ты…» Дети танцуют

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 октября 2020 в 00:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД