Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]»

Вахрушева Юлия Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи "Буква Вв; звуки (в в')"

Цель: Сформировать звуковую культуру речи, обогатить лексику детей родственными словами, упражнять в склонении существительных, умение подбирать прилагательные, составлять предложения из предложенных слов подбирать слова на заданный слог.

Задачи:

- Активизировать словарь детей по теме «Зима», развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Буква Вв; звуки [в]-[в’]“» размещена в разделах

- Воспитывать умение детей работать в подгруппах, слушать своих сверстников, выполнять поставленную задачу.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями природы, чтение стихов о зиме, рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа: Д/и «Времена года», «Опиши я отгадаю», «Что лишнее?»

Словарная работа: вьюжная, логово, веник.

Материал: карточки со словами; звёздочки трёх цветов по количеству детей; карточки со знаками!? .; карточки со схемами предложения.

Ход занятия

[/b]

-Ребята, давайте скажем какие мы ребята.

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично занимаемся,

У нас всё получается.

-Да, действительно вы такие!

-А любите ли вы отгадывать загадки?

-С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла….(зима).

- Без чего не бывает зимы? (без снега, мороза, вьюги, санок, лыж и т. д.)

-А какая она зима? (холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная и т. д.)

Игра «Подбери слово»

-Какие слова образовались от слова «снег»? (снежная, снегопад, снегоход, снегурочка, снежинка, снегоуборочная машина, снеговик, снежки)

-Молодцы!

- А сейчас я вам предлагаю поработать в подгруппах.

(делятся на 3 подгруппы – выбирая звездочки трех цветов).

- Мы сейчас поиграем в игру «Собери предложение».

1) Мальчики, на санках, и катаются, девочки.

2) Снежки, играют, в мальчики

3) Снежинки, падают, легкие, тихо.

- Подберите карточки со схемами к своим предложениям.

- Игра «Скажи по-разному»

(воспитатель показывает знаки. ,; !; ?; -; дети произносят с разной интонацией).

- Молодцы!

- А вот еще одна загадка «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»

Сколько слогов в слове «волк»?

Как изменить слово «волк», чтобы в нем стало 2 слога (волчок)

- У волка бывает разное настроение. Когда настроение у него хорошее, он поет такие песни в-а-а-а, в-о-о-о, в-у-у-у. Но бывает волк и грустный, скучно и одиноко, тогда он поет по другому

-А сейчас, ребята, скажите какой звук слышится во всех песнях волка (в, в)

- В каких песнях звук «В» звучит твердо, а где мягко.

- А теперь давайте попробуем определить какой это звук гласный или согласный?

(артикуляция звука)

- Почему согласный?

- Что мешает воздуху? (Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята).

- Скажите пожалуйста, что вы узнали о звуке (в, в) (согласные твердый и мягкий)

Звуки В, В, обозначаются буквой Вв.

- Игра «Назови слова».

Волк – волчок. Уж очень у тебя однообразные песенки. Да и слов никаких нет. Давайте подберем слова для волчьей песни. Сначала со слогом (ВО); (Ва); (ВИ).

- Понравились волку ваши слова и он счастливый отправился на ярмарку и купил себе предметы, в названиях которых звуки (в; в)

- Что купил волк на ярмарке?

СРВАЛЕНКИМИВЕНИКРУВАФЛИ. (ВАЛЕНКИ, ВЕНИК, ВАФЛИ)

- Молодцы!

- Откройте тетради.

У Вас в тетрадях напечатаны большие и маленькие буквы. Найдите букву «В» и закрасьте их синим цветом.

- Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.

- Закончилась ярмарка и волк с покупками отправился к себе домой.

-А вы знаете, где живет волк?

А,какое оно логово?(рассуждения детей)

А навстречу ему – ежик. Да необычный ежик, без иголок. Обрадовался волк. Легко будет ему ежика поймать. Давайте поможем ежу.

-Игра «Помоги ежу»

-Нарисуйте колючки-иголки на спине, да побольше. (рисуют сверху - вниз).

Итог: Ребята, скажите пожалуйста, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой буквой она обозначается? Какие игры вам понравились?

Молодцы! Действительно вы доказали,что вы ребята дружные, внимательные, любознательные, любите заниматься и у вас всё получается.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]» Цель. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков [c], [c`], знакомство с буквой «С» (эс). Образовательные.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи «Звуки[ д-д’], буква Д» Тема:“Звуки[ д-д’], буква Д”. Цель: показ использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда при обучении грамоте детей.

Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]» Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]»
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]»» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Юлия Александровна (УИ 63592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД