Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Наталья Демина
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик»

Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. Новое слово «бескозырка».

Ход занятия.

Организационный момент.

Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Ребята, где же мой волшебный мешочек?

Вот он!

Спасибо.

Посмотрим, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в мешочке?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в мешочке есть… Ой, кто это? … лягушка.

Основная часть. Чтение стихотворения.  

Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала писательница А. Барто, а вы внимательно слушайте. В стихотворении рассказывается обо всех вещах, которые мы достали из волшебного мешочка. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да! Понравилось!

Вопросы по стихотворению.

Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.

Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)

Покажите на рисунке кораблик.

Какого цвета вода в ручейке? (Синего)

Кто скачет за корабликом? (Лягушки)

Покажите на рисунке лягушек.

Чего хотят лягушки? (Прокатиться)

Повторное чтение стихотворения воспитателя

(с использованием картинок).

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.

А вы смотрите на картинки.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Кто знает, как она называется?

Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка.  Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. (Воспитатель приглашает детей встать в кружок).

Итог.

Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Подготовила : Демина Н. В

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки