Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки» (2 фото)

Айна Анваровна
Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

4. Развивать коммуникативные навыки и умения.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „День Улыбки“» размещена в разделах

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, мягкая игрушка медведь

Ход занятия:

Звучит песня "От улыбки"

Воспитатель: Вам знакома эта песня? Как называется?

Дети: (улыбка)

Воспитатель: А какие эмоции вызывает у вас эта песенка?

Дети: (добрые)

Воспитатель. Давайте улыбаться! У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с нами и поприветствуем наших гостей улыбкой и помашем им ручками.

Беседа о дружбе.

Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.

Хмурый мишка.

Воспитатель: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Воспитатель достает картинку мишки.

Воспитатель:

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злойВоспитатель задаё т детям вопросы:

Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

Почему с ним никто не хочет дружить?

Как мишке можно помочь?

Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?

Воспитатель:Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Воспитатель показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Воспитатель задает детям вопросы:

Что произошло, что друзья не поделили?

Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

Почему плохо ссориться?

Воспитатель: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Воспитатель: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Воспитатель показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Воспитатель: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Воспитатель: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Воспитатель: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Физкультминутка «Добрые руки»

На фоне музыки воспитатель читает физкультминутку:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Мы любим свои руки, ведь они могут всё.

Что они могут? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нашу руки могут тоже подарить улыбку. Давайте сегодня с вами смастерим рамку из наших улыбок.

Воспитатель после практической части проводит беседу по итогам занятия.

Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»
Фото «День Улыбки»
Публикации по теме:

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 14:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Айна Анваровна (УИ 2405688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД