Получи документы

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Светлана Ескевич
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:

- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели :

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развитие диалогической речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.

Ход занятия

Сядет тот, кого назовут ласково.

№1. Цель: развитие психических функций :

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

(лотс)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый.

(шкаф)

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с (дивана)

Как мы это назовем одним словом? Что это? (Мебель)

№2. Цель: закрепить в словаре детей названия предметов мебели :

А вы знаете еще предметы мебели? Тогда давайте пройдем на ковер и построим круг. ( Игра: «Мяч по кругу передавай и предмет мебели называй»).

№3. Цель: развитие внимания :

Я тоже знаю предметы мебели, послушайте, а если что-то не так хлопните в ладоши)

Диван, стул, холодильник, вешалка, парта, тарелка, тумбочка.

(дети садятся на стульчики)

№4. Цель: закреплять умение детей подбирать слова признаки к сущ –м; образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь :

«Подбирай, называй, запоминай»

Ребята, а вы знаете из чего делают мебель?

Из дерева, деревянная - стул….

Из металла….

Из кожи….

Из пластмассы

№5. Цель: развитие мелкой моторики :

А я предлагаю вам составить предметы мебели из счетных палочек (составить предмет мебели из 4-х палочек)

- Куда вы поставите предмет мебели? И как она будет называться?

Стол поставим на кухню –

Кровать поставим в спальню….

(молодцы, вы всю мебель расставили верно (открыть плакат)

6 Цель: развивать внимание; логическое мышление:

Игра:«4-й лишний»

Диван, кресло, сервант, табурет

№7. Цель: развитие двигательной способности детей (общей моторики); закрепление понимания предлогов детьми; развитие внимания :

А теперь я предлагаю вам поиграть: встаньте рядом со столом, поставьте свой стул перед собой, положите руки на спинку стула, под сиденье, на сиденье, одну руку положите на стол, а другую на сиденье стула….

№8. Цель: развитие связной речи; употребление предлога «Без» :

-Ой, ребята, посмотрите, у меня на картинке мебель, все ли с ней в порядке (Нет она сломана) Скажите, что без чего?

Стол без ножки

Стул без спинки

Шкаф без двери.

№9. Цель: развитие артикуляционного аппарата; развитие моторики рук;

-Я предлагаю вам починить сломанную мебель. Хотите? А для этого нам понадобятся инструменты: молоток, пила, отвертка инструменты. Давайте изобразим их с помощью наших рук и языка как мы будем чинить мебель. (Изобразить движение пилы, молотка, отвертки) Молоток стучит (ттттт, ддддд)

№10. Цель: закреплять умение детей образовывать превосходную степень существительного; развитие связной речи :

Молодцы, ребята, а мебель бывает разной. Ее делают из разных материалов, она бывает разного цвета и размера. Давайте скажем какая мебель в доме у огромного великана и у маленького гномика.

У Гномика стульчик, а у Великана стулище.

У Гномика столик, а у Великана столище.

У гномика диваньчик, а у Великана диванище.

У Гномика креслице, а у Великана креслище

11 Цель: развитие мелкой моторики; связного высказывания:

Для чего нужна мебель?

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

№12. Итог занятия:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь» Тема: «Обувь» Время проведения: ноябрь 2-я неделя Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия разработан Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «МЕБЕЛЬ» Цель: уточнение и расширение представлений детей о мебели, её назначении.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель» Логопедическое занятие по теме: «Дом. Мебель» Старшая группа Цель: - Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о доме, предметах.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель». Развитие образной речи с использованием русского фольклора. Разгадывание загадок по теме «Мебель» Цель: учить детей отгадывать загадки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 23:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД