Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Мы любим сказки»

Татьяна Буслаева
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Мы любим сказки»

Тема: «Мы любим сказки»

Цель: познакомить детей с новой сказкой «Кот, петух и лиса»

Задачи:

- продолжать учить детей за развитием сюжета сказки по ходу рассказывания взрослым;

- вызвать эмоциональный отклик, развивать умение сопереживать героям сказки,

- развивать умение детей отгадывать загадки про уже знакомых героев сказок;

- продолжать включение детей в драматизацию сказки, развивать память детей, умение эмоционально передавать отрывки текста;

- воспитание любви к русскому народному творчеству.

Материал: книга с текстом сказки и иллюстрациями, тексты загадок, картинки с отгадками, шапочки петушка, кота и лисы.

Ход НОД:

Воспитатель беседует с детьми: «Любите ли вы сказки? Кто вам их читает? Какие сказки вам нравятся больше грустные или веселые?» Дети отвечают на вопросы, вдруг слышится голос петушка: Кукареку!

Кто это кричит? А вдруг с ним что-то случилось!

Появляется из-за ширмы Петушок (бибабо, плачет.

Воспитатель с детьми спрашивает: Что с тобой, Петя- петушок? Кто тебя обидел?

Петушок рассказывает, что он потерялся, заблудился в лесу, не знает как ему попасть домой.

Воспитатель и дети спрашивают: А где же твой дом? С кем ты живешь?

Петушок говорит, что у него есть братик и зову его Котик, он ходит на охоту в лес, а я дома остаюсь делами заниматься. Но вот не послушался я котика, вышел из дома без разрешения и потерялся.

Воспитатель говорит: Не расстраивайся, Петушок, мы с ребятами тебе поможем. А чтобы ты развеселился, давай с нами загадки отгадаем.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. Кто это? Колобок! Правильно!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Да, это козлятки, а сказка называется «Волк и семеро козлят»

Всех важней она в загадке,

Она в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. Кто это, дети? Правильно, это мышка. Мышка, хоть и маленькая, но без нее не получалось репку вытащить. Кто еще помогал репку тащить? Дети рассказывают, что это внучка, кошка, собачка.

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказку эту знаем ведь?

Кто же это был? … (медведь) Да, ребята, это медведь хотел пирожки покушать, а должен их был отнести бабушке и дедушке, а кто вместе с пирожками в коробето сидел? Машенька!

Здорово!- закричал Петушок, как вы ребята умеете отгадывать загадки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Петушком на лесной полянке (выполняя движения)

По полянке мы идем! (шагают по группе)

Тут грибочки соберем! (наклоны к полу)

По лесочку мы идем! (шагают по группе)

Тут малины наберем! (наклоны к полу)

До березки добежим, на пенечках посидим!

Дети рассаживаются вместе с Петушком.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая красивая книга у нас есть. Рассказывает детям сказку «Кот, Петух и Лиса», демонстрирует иллюстрации. После чтения дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. Что делал кот? А что делал Петушок? Как лиса выманила Петушка из домика? Как Петушок звал Кота? Какая была Лиса? А Петушок?

Воспитатель спрашивает Петушка, не про него ли эта сказка? Давайте, ребята, в сказку поиграем. Дети инсценируют часть сказки, где происходит диалог Петушка и Лисы.

Воспитатель подводит итог, благодарит Петушка, что он пришел в гости к детям, спрашивает, понравилось ли ему в детском саду. Дети дарят Петушку мешочек пшена, советуют ему слушаться своего братика Котика.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на основе народной сказки «Колобок» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на основе народной сказки «Колобок». Автор: Юкина Л. С., воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Викторина «Бабушкины сказки». Программное содержание: Побуждать детей к выразительному воспроизведению отрывков сказочных текстов. Стимулировать детей сопровождать речью.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Развитие речи через фольклор» предоставлен Антоновой Галиной Михайловной воспитателем.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Мы любим сказки»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 00:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...