Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»

Виктория Баскакова
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч».

Цель: развивать речь детей, познакомить и помочь детям запомнить стихотворение А. Л. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью презентации и воспитателя.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мячи на каждого ребёнка.

Детская деятельность /Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая: Игра приветствие «Здравствуй, друг».

Двигательная Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы.

Наглядные Презентация А. Барто «Мяч».

Ход занятия:

Установление эмоционального контакта.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети выполняют действия согласно тексту.

Включение слайдов звука плача (слайд 2, Воспитатель: «Ой, слышите, кто-то плачет? Дети слушают и делятся впечатлениями от услышанного и увиденного

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Мяч» воспитателем (по слайдам)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Дети слушают стихотворение А. Л. Барто «Мяч»

Воспитатель: А, теперь посмотрите, кто изображен?

Ответы детей: Девочка.

Воспитатель: Правильно, девочка.

Воспитатель: А, как ее зовут?

Ответы детей: Это девочка Таня.

Воспитатель: Что делает наша Таня?

Ответы детей: Наша Таня громко плачет.

Воспитатель: Почему наша Таня громко плачет?

Ответы детей: Наша Таня уронила в речку мячик.

Воспитатель: А, мячик утонул в речке?

Ответы детей: Не утонул.

Воспитатель: Правильно, вот же он, плавает! Посмотрите на мячик. Какой мячик?

Ответы детей: Он круглый.

Воспитатель: Какое у Тани настроение?

Ответы детей: Она расстроилась и плачет.

Воспитатель: Как она плачет?

Ответы детей: - А-а-а, У-у-у

Воспитатель: Таня всегда плакала?

Ответы детей: Не всегда.

Воспитатель: Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку?

Ответы детей: Хорошее. А как еще можно сказать? Весёлое, радостное.

Воспитатель: Покажите.

Дети: - Улыбаются.

Воспитатель: Почему у неё было радостное настроение?

Ответы детей: Таня играла с мячом.

Воспитатель: Как она играла с мячом? Что она с ним делала?

Ответы детей: Она его кидала, бросала, катала.

Воспитатель: Ребята, с кем она могла играть?

Ответы детей: С бабушкой, с ребятами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

Ответы детей: Таня не поймала мяч, и он укатился.

Воспитатель: Тане надо помочь?

Ответы детей: Надо помочь.

Воспитатель: Таня обрадуется, когда мяч снова окажется у неё в руках?

Ответы детей: Обрадуется.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

Дети: Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Молодцы.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

-Поиграем?

Играют в игру, во время которой, проговаривают слова

«Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

-Молодцы! Хорошо поиграли!

-Вот наша Танечка уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. Пусть она радуется и никогда не теряет мячика. (слайд-весёлая Танечка).

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про Таню и мячик. (по слайдам).

Вызвать 2-3 ребёнка по очереди.

Дети рассказывают стихотворение по слайдам.

Расскажите, что мы сегодня делали.

Дети: - Рассказывали про Таню, играли с мячом.

Воспитатель: - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: • Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...