Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет в доме ребёнка «К Мишке в гости»

лариса пискарева
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет в доме ребёнка «К Мишке в гости»

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет в доме ребёнка

Государственное учреждение здравоохранения

«Тульский областной специализированный дом ребенка для

детей с органическим поражением центральной нервной системы

с нарушением психики №1»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в образовательной области «Развитие речи»

для детей 2-3 лет

Тема: «К Мишке в гости»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет в доме ребёнка „К Мишке в гости“» размещена в разделах

Автор: Пискарёва Лариса Викторовна

Должность: воспитатель

Тула

2019

Организационно методическая информация

№ Организационно методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «К гости к Мишке»

2 Доминирующая образовательная область Речевое развитие

3 Виды деятельности детей Игровая (игра с Мишкой,коммуникативная (общение с Мишкой, речевое развитие (повторение слов, восприятие художественной литературы и малых форм фольклора, двигательная активность (физкультминутка, подвижная игра, художественно-творческая деятельность (рисование пальчиковыми красками)

4 Методы и приё мы Наглядные: рассматривание игрушки, показ движений.

Словесные: чтение стихотворений, беседа, напоминание, поощрение, вопросы к детям.

Практические: дидактическая игра»Узнай, где Мишка?»,

5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие : развивать познавательные интересы детей,

Социально- коммуникативное: развитие игровой деятельности, формирование положительного отношения к себе.

Речевое развитие : продолжать учить понимать слова, активизировать и обогощать словарь детей.

Физическое развитие : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие : учить рисовать пальчиковыми красками.

6 Возрастная группа Дети раннего возраста (2-3 года)

7 Цель Продолжать развивать речь детей посредством знакомства с игрушечным мишкой. Создать условия для свободного выбора действий ребёнка.

8 Задачи обучающие

1 Учить находить знакомый предмет на картинке среди 4 знакомых картинок, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.

2. Способствовать закреплению умения совершать действия с предметами

3. Учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.

Развивающие :

1. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

2. Расширять представления о животных.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

. Воспитательные:

1Ввоспитывать аккуратность в работе с красками.

2. Воспитывать доброе отношение к животным,

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом.

Педагогические технологии,

используемые на занятии:

Здоровьесберегающая технология: обеспечение социально - психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со взрослым). Динамическая пауза, музыкотерапия

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

10 Словарная работа 1. Формировать четкое произношение звука «э»;

2. Закреплять использование в активной речи звукоподражание «топ-топ»

3. Обогощение словаря: нос, глаза. Уши, мишка, шишка.

11 Организация среды для проведения

занятия (образовательной

деятельности)

1 Домик, игрушка Мишка, Корзина с шишками, пёрышко, лист с рисунком стебелька, пальчиковые краски.

12 Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в

режимные моменты. 1. Разучивание имитационных движений, изображающих неуклюжую ходьбу медведя.

2. Игра «Мишка косолапый»

3. Игра с пёрышком.

4. Собери шишки на улице.

5Рисование пальчиковыми красками.

Структура НОД

I Вводная часть. 2 минуты.

1. Сюрпризный момент.

2. Динамическая пауза «Поезд»

II. Основная часть: 6 минут

- Рассматривание игрушки Мишки.

-Игра»Подуем на пёрышко»

- Физкультминутка «Мишка косолапый»

-Игра «Найди мишку»

- Рисование ягод пальчиковыми красками.

III. Заключительная часть: 2 минуты

-обобщение воспитателя

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей и радостным голосом говорит:

Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко. Да?

Дети: Да!

Сегодня мы с вами отправимся в лес на паровозе. Как паровоз едет? Чух- чух. Повторяйте за мной. Чух-чух. Встанем паровозиком и поедем. Ту-ту-ту (если у них не получается друг за другом я беру их за руки)

Песня» Паровозик»

Паровоз,паровоз

Новенький,блестящий,

Кто едет в поезде

Вика и Никита

В гости поехали

Все детишки к Мишке.

II Мотивация к деятельности. Воспитатель: Ребята, посмотрите это домик Мишки. - Топ-топ-топ, топ-топ-топ, это кто же к нам идет?

Из-за домика появляется мишка.

- Дети, кто же к нам пришел? Как топает мишка? (Педагог побуждает к ответу каждого ребенка).

- Мишка умеет петь песенку.

Мишка ротик открывает,

Мишка песню напевает : «Э-э-э!»

Шире ротик открывай,

И Мишутке подпевай:

«Э-э-э-э!»

Дети произносят звукоподражание сначала хором, затем воспитатель побуждает произнести звук каждого ребенка, следя за четкостью произнесения.

Молодцы! Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тел). Молодцы, вы всё показали.

III Самостоятельная деятельность детей

Развитие произвольного выдоха. Игра «Подуем на перышко».

- Мишка что-то принес нам.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка перышки нашел.

- А что делать с перышками, мишка не знает. Сейчас детки подуют на перышки, и перышки полетят. Вытягиваем губки в трубочку. Посмотрите на меня.

Воспитатель. Все пёрышки улетели. Молодцы.

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Физкульминутка «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Развитие активного и пассивного словарного запаса, зрительного внимания.

Игра «Найди мишку

- А еще мишка принес картинки. Он не знает, где его картинка. Найдите мишке его картинку.

Воспитатель помещает на доску 4 картинки с изображением мишки, куклы, собачки, кошки. поощряет называние картинок детьми доступными им средствами. Дети подходят к доске, выбирают нужную картинку. Остальные картинки воспитатель убирает.

- Кто нарисован на картинке? (Дети произносят слово или звукоподражание. Педагог побуждает к ответу каждого ребенка).

- Вот, мишка, твоя картинка.

Воспитатель показывает картинку мишке. Мишка благодарит детей.

А теперь мы тоже нарисуем мишке рисунок. Подойдите к столу. у нас есть красная краска. Мы будем пальчик опускать в краску и рисовать ягодки Посмотрите, как я рисую. Теперь вы. Ягодки получаются красного цвета. Молодцы!.(помогаю каждому ребёнку, держа его руку в своей) Молодцы! Какие красивые получились ягодки.

Воспитатель. Очень красивая картина получилась. Отнеси Вика её мишке. Ему пора домой. Мишутке так понравилась с вами играть.

IV Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с пёрышком, пели с ним песенку Как пели эээ. (Слушаю ответы детей, играли в игру Вспомните, как мишка ходит. Топ топ. (смотрю на детей, рисовали ему ягодки. Вы – молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я- Молодец!» Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидание

Дети встают паровозиком, машут Мишутке и уезжают

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в специализированном Доме ребёнка Моё выступление о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитателей, а также других сотрудников ОГБУЗ «Специализированный дом.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «В гости к Мишке»Конспект НОД по развитию мелкой моторики «В гости к Мишке» Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами и нетрадиционной техники изо-деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей 2–3 лет Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мишке» «К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Цели: 1. Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить.

Конспект занятия «К Мишке в гости» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 лет) «В гости к Мишутке» Воспитатель: Тагаева Гульзор Курбоналиевна.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия для детей 2-3 лет «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» 1 младшая группа (2-3 года) ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас.

Конспект занятия «В гости к Мишке мы пошли…» «В ГОСТИ К МИШКЕ МЫ ПОШЛИ» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное.

Конспект ООД «К Мишке в гости» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Игра – путешествие «В гости к мишке» Обучающие.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет в доме ребёнка «К Мишке в гости»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 18:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД