Людмила Хохрякова
Конспект НОД по развитию речи для детей 3–5 лет «Мамы и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «МАМЫ И МАЛЫШИ»
2. Тип: НОД с использованием практического, игрового, наглядного и словесного методов и приемов.
3. Цель: закрепление представлений детей о домашних животных и их детенышах.
4. Задачи НОД
Образовательные:
• Обучать детей составлению описательного рассказа о домашних животных;
• Уточнить и расширить представление детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются;
• Уточнять и расширять предикативный словарь по теме: «Домашние животные и их детеныши»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 3–5 лет „Мамы и малыши“» размещена в разделах
• Закреплять умение работать с предложениями; отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
• Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных ее формах.
Развивающие:
• продолжать развивать логическое мышление, внимание, фонематические представления, творческое воображение;
• развивать чувство ритма, умение координировать произношение слова и с ритмизованным движением.
Воспитательные:
• сформировать у детей заботливое отношение к животным; навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
• развивать интерес ребенка к использованию различных форм речевой активности в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
5. Материал для занятия: наглядное изображение дерева и различных птиц на стене в группе ДОУ, песенка о весне, беспроводная колонка, игрушка – петух, видеоматериал с изображением различных животных, две деревянные ложки, песня про лошадку, песенка про цыплят.
6. Словарь: коза и козленок, свинья и поросята, корова и теленок, курица и цыплята, лошадь и жеребенок, петух, гусь, гусыня и гусята, соловей, кукушка, синица, журавли.
Педагог начинает занятие со стихотворения о весне, птицах, их «голосе»:
«Пришла весна ясная, птицы громко поют, долго спать не дают!»
Педагог озвучивает, как поют различные птицы, и показывает их на дереве, изображенном на стене в группе.
«Поют журавли: курлы-курлы. А теперь ты – «Курлы-курлы». Кукушки кукуют, встречая весну: «Ку-ку, ку-ку» Синичка поет в весенний день: «Тень-тень, тень-тень»
Воробей по лужам прыг: «Чик-чирик, чик-чирик» Слышны трели соловья: «Тир-ли-ля, тир-ли-ля»».
Педагог напоминает детям, что сейчас идет апрель, предлагает спеть песню о весне, повторять за ним движения, которые он будет показывать:
«Здравствуйте ребята! Сейчас идет апрель - второй месяц весны. А у нас про апрель есть чудесная песня. Давайте споем ее вместе. Я буду показывать движения, вы повторяйте и подпевайте мне: «Вот весна к нам пришла. Кап-кап-кап. Тает снег от тепла кап-кап-кап. Ручейки потекли. Буль-буль-буль. Разговор завели. Буль-буль-буль».
(покачали головкой)
«Птички песни поют: «Чик-чирик»
И гулять нас зовут. Чик-чирик.
По дорожке идём. Топ-топ-топ.
Птичкам зёрна несём. Топ-топ-топ.
Солнце, ярче свети. Ля-ля-ля.
Протяни к нам лучи. Ля-ля-ля.
Рады все малыши. Да-да-да. Что деньки хороши. Да-да-да…»
Подводит к загадке: «На селе вместе с первыми лучами солнца просыпается настоящий деревенский будильник. Кто это?»
Загадывает загадку детям: «Качая клювом и хвостом, Будильник ходит за окном. На лапах - шпоры, сам - с вершок, А на макушке - гребешок. Живёт будильник во дворе, Всех будит рано на заре. Куда железному звонку, Когда звучит «Ку-ка-ре-ку»
(Показывает игрушку петуха и включает звук «Ку-ка-ре-ку»)
Далее рассказывает: «Как петух прокричит, просыпаются все домашние животные и птицы. Выходят они во двор и хвалятся друг перед другом своими детенышами».
Рассказывает про животных и их детенышах, одновременно показывает видео:
«Первой вышла из хлева коза. С кем? Правильно, с козленком».
Предлагает поиграть в «козу». Произносит стихотворение, сопровождая движением руки: «Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? К вам иду. Забодаю – забодаю».
(2 раза играют)
Педагог показывает видео и рассказывает про семейство гусей: «Пошло на речку семейство гусей. Папа - гусь, мама – гусыня, дети – гусята».
Предлагает детям встать и показать «гусят». Поет песню, показывает движения: «Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси га-га-га». (Повторяют еще раз)
Педагог показывает видео и рассказывает про корову и теленка: «Вышла корова с маленьким теленком. Замычал теленок. Му-у-у-у. Дайте молока ему. Любит наш теленок молоко с пеленок.
Педагог предлагает повторять за ним: «Покажем, как теленок пьет молоко. Сначала мы растянем губы в улыбке, приоткроем рот, языком будем облизывать верхнюю губу. Вот так».
(Показывает и повторяет несколько раз). Хвалит детей за правильное выполнение упражнения.
«А сейчас мы покажем, как теленок улыбается. Растягиваем губы в улыбке и показываем свои зубки, которые закрыты. Вот так».
(Показывает и повторяет несколько раз). Хвалит детей за правильное выполнение упражнения.
«А сейчас мы покажем как теленок вытягивает свой язычок. Растягиваем губы в улыбке, приоткрываем рот, высовываем свой широкий язычок и вытягиваем его к подбородку».
(Показывает и повторяет несколько раз). Хвалит детей за правильное выполнение упражнения.
Педагог показывает видео и рассказывает про лошадь с жеребенком: «Вышла на луг мама - лошадь с жеребенком. Жеребенок очень мал, он набегался, устал. Как приятно хоть чуть-чуть возле мамы отдохнуть».
Предлагает детям приготовить ложки, чтобы провести речевую игру: «Ребята, приготовьте свои ложки, сейчас они нам понадобятся. Едем, едем на лошадке. Но-но-но. Рады, рады все ребятки. Но-но-но. Рады, рады прокатиться. Но-но-но. Звонко цокают копытца. Но-но-но».
Педагог показывает видеоматериал. Проговаривает: «Пошла к корыту с едой мама свинья с ребятами поросятами. Умилилась мама свинка: до чего, хороший сынка! Как он в лужице лежит! Как от радости визжит! Да как сладко хрюкает! Грязь под носом хлюпает!» Проводит пальчиковую игру «Хрюшка», читает стихотворение и показывает движения руками, просит повторить за ним: «Ребята повторяйте за мной. Ходит хрюшка по двору. Ищет травку лебеду. Она травку берет. Поросятам несет. И еще раз!».
Повторяет движения еще раз.
Далее педагог снова показывает видеоматериал, проговаривает стихотворение: «Кто же, ребята, вышел во двор? Это же курочка с цыплятами. С курочкой играют в прятки непослушные цыплятки. Кто на горке высоко, кто внизу в песочке. Мама ходит. Ко-ко-ко. Где мои желточки?»
Педагог предлагает детям потанцевать. Включает аудиозапись, показывает движения: «Станцуем танец цыплят!»: «Цып-цып-цып. Цыплятки, желтые ребятки. Цып-цып-цып. Смешные, комочки озорные. Пи-пи-пи-пи. Мы цыплята, да-да-да! Пи-пи-пи-пи. Мы веселые всегда! Цып-цып-цып, бегите, зернышки ищите. Цып-цып-цып, играйте. Со двора не убегайте! Пи-пи-пи-пи, нам же некогда скучать! Пи-пи-пи-пи, лучше будем танцевать!» «Отлично!»
Воспитатель подводит итоги занятия. Перечисляет названия детенышей животных: «Все детишки славные, красивые, забавные. И телята, и козлята, поросята, жеребята. Веселятся от души.
До чего же хороши».
Воспитатель дает детям домашнее задание и прощается: «Наше занятие подошло к концу. Мы с тобой отлично поработали, поиграли! А у меня для тебя есть домашнее задание: узнать кто мама у ягненка и кто папа у утенка? Пока-пока! До скорых встреч!»