Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «День рождения лягушки»

КСЕНИЯ КУЗНЕЦОВА
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «День рождения лягушки»

Тема: День рождение лягушки

Цель: Развивать речь детей с помощью игр с песком.

Программные задачи: Развивать чувствительность и мелкую моторику рук. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, воображения. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, доставлять радость от игры с песком.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста „День рождения лягушки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: 2 стандартные песочницы 50 на 70 с песком (мокрым и сухим, резиновые игрушки, савочки, формочки, листики, цветочки.

Ход:

Нас сегодня ждет песочек

Чистый свежий золотой

Залезай сюда дружочек

Хочешь рой, хочешь строй.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к песочнице, вот он песочек. Сейчас мы с ним поиграем, погладим руками. Песочек теплый, щекотный, сухой.

- Повторите, какой песочек?

Дети: теплый, щекотный.

Воспитатель: Песочек можно насыпать горочкой, вот так (показывает). А сейчас, давайте сделаем горочки. (дети выполняют). Молодцы, хорошие горочки.

Воспитатель спрашивает о том, что получилось, на что это похоже и пр.

Воспитатель: А ещё песок может сыпаться как дождик. Наберите в ладошку, посыпьте на мою руку. Какой песочек сыпучий – повтори.

- Посмотрите. Вот и спряталась моя рука в песке. Давайте пальчиками поищем её. Потихоньку будем отгребать песок. Вот и нашлась. А в песочнице ещё кто-то прячется, вот здесь давайте поищем.

- Кого ты нашел? А ты?

- А кого я нашла? ( дети: лягушку).

- А как она разговаривает? (ква-ква-ква).

-Лягушка говорит, что у неё есть подружка, но она живет в другой песочнице, подойдем к ней.

Воспитатель: А здесь, какой песочек?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: (обращается к игрушке). Лягушка мы можем оставить следы на мокром песке.

Игра «Следы на песке»

Воспитатель: Давайте расставим пальчики и прижмем ладошку к песку, а теперь поднимем. Что же случилось на песке?

Дети: Следы ладошек.

Воспитатель: Сожмите пальчики и поверните ладонь боком, прижмем к песку и посмотрим, что получилось?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: (обращается к игрушке). А еще лягушка мы умеем оставлять следы зайчика. Сожмите пальцы в кулак, а два выпрямите. Прижимаем к песку. Вот так скачет зайка.

Дети: Прыг - скок, прыг-скок!

Воспитатель: Послушайте, ребята, лягушка рассказала мне, что у нее сегодня День рождение! А мы с вами умеем стряпать пирожки из песка. Давайте постряпаем их для нашей именинницы: лягушки – квакушки.

(начинают «стряпать» пирожки из мокрого песка)

Воспитатель: Дети, напомните мне, какой песок? (мокрый).

Воспитатель: Надо сначала сгрести песок, а затем взять в горсть и прихлопывать другой рукой.

Приговариваем: Я пеку, пеку, пеку

Всем гостям по пирожку

(дети стряпают «пирожки» и кладут на блюдо).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Какие красивые пирожки напекли.

Ай, да пирожок, так и просится в роток.

(Воспитатель говорит за лягушку)

- Ква-ква я пригласила гостей лесных зверей. Они тоже хотят сладости.

Воспитатель: А мы ещё умеем стряпать пирожные да куличи. Что нам для этого надо, как вы думаете?

Дети: Савочки, формочки.

Воспитатель: Давайте возьмем их и постряпаем.

(Дети наполняют сырым песком формочки и переворачивают их на разнос, постукивают по формочке и снимают форму).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожные получились. Что это у тебя, а у тебя? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чтобы было еще красивей, я предлагаю их украсить цветочками и листочками. (Украшают бросовым материалом.)

Воспитатель: Украшать надо аккуратно, чтобы не сломать пирожное.

(Предлагается помыть руки).

(Воспитатель обращается к игрушке.)

- Ну, лягушка друзей уже можно встречать, стол накрыт. А вот они уже едут на машине. Послушайте, как она гудит. (Вытирают руки салфеткой.)

Дети: «Би-би-би».

Воспитатель: Все гости нашей лягушке подарки привезли! А что же зайка ей привез?

Дети: Морковку!

- А что, белочка в лапках держит? (Грибок.) и т. д.

(Воспитатель обращается к игрушке.)

Воспитатель: Лягушка поздравляем тебя с днем рождения!

- Понравились тебе лягушка наши подарки (Пирожные?

- А вам, дети, что понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Дети, а мы с вами можем станцевать для нашей именинницы.

Игра: «Каравай» - 2 раза.

Публикации по теме:

«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Задачи: -Формировать и расширять у детей знание о домашних животных; -Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков». Тема: ” В городе Здоровячков” Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью Задачи: Образовательные: формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи детей младшего возраста «Репка» Програмное содержание: - приобщать детей к русскому народному творчеству; - вызывать радость от знакомых потешек, стихотворений, способствовать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Подарок для мишки» Тема: 1. Игровая ситуация «Путешествие». 2. Звуковое упражнение «Назови слово». 3. Речевое упражнение «Опиши Мишкин.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

НОД с детьми младшего дошкольного возраста Занятие по развитию речи «Кто-что ест, по сказке «Репка»НОД с детьми младшего дошкольного возраста Занятие по развитию речи «Кто-что ест, по сказке «Репка» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы Занятие «Кто - что ест по сказке «Репка»». Образовательная область.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Образовательная область: коммуникация, связная речь В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной.

Занятие НОД по развитию речи для младшего возраста «Знакомство с насекомыми» Цель: познакомить детей с насекомыми, какую пользу или вред приносят, кто где живет. Задачи: - совершенствовать слуховое внимание; -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «День рождения лягушки»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 05:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД