Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР «Прогулка в весенний лес»

Ольга Спицына
Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие речи и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

закреплять понятие о времени года – весна; закреплять понятия один-много; закреплять умение сличать предметы по форме и цвету, их названия.

КОРРЕКЦИОННЫЕ

развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей: развивать зрительное и слуховое восприятие.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный настрой с целью повышения мотивации успешности.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу.

Дефектолог: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо? (Здравствуйте.)

Дефектолог: Приглашает детей подойти к окошку и посмотреть на солнышко, сопровождая это чтением стихов:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку, (хлопают в ладоши)

А какое оно — солнышко? Почему мы ему радуемся? (ответы детей: теплое, желтое) А какое сейчас время года? (Весна)

Дефектолог: Правильно, мои хорошие, на смену зиме пришла весна. А как же вы догадались, что весна пришла? (Ответы детей: Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку и др.)

Дефектолог: Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в вот тот лесочек.

(шагают под речевку)

Застучали ножки По ровненькой дорожке, Застучали много раз -

Будет весело у нас. (подходят к тропинке, звучит музыка - шум дождя)

Дефектолог: останавливается. Ребята, вы слышите?. как вы думаете, что это за звуки? (дождик идет)

Дефектолог: Ой, наверное это дождик сюда идет, давайте спрячемся под зонтик (достает зонтик, открывает, дети прячутся под зонтик)

Дефектолог: А кто мне может рассказать о дождике, какой он? (холодный, мокрый и др. ответы)

Дефектолог: Посмотрите ребята, прошел дождик и на нашей дорожке образовались лужи, давайте подойдем поближе и рассмотрим их. (Педагог с детьми подходят к дорожке и определяют, что лужи имеют разную форму)

Дефектолог: Чтобы пройти и ноги не промочить, я предлагаю вам эти лужи закрыть

(Закрывают лужи и идут по дорожке под речевку, попадают на полянку с цветами и бабочками)

Дефектолог: Посмотрите, ребята, мы уже на лесной полянке. Что вы видите вокруг? (цветы, бабочки, деревья)

Дефектолог: А какого цвета бабочки на полянке? А цветы? Я предлагаю вам аккуратно поймать бабочек и посадить их на цветочки такого же цвета, что и бабочки. Юля, найди бабочку красного цвета. На какой цветочек ты ее посадишь? (ребенок находит бабочку и отвечает на вопрос) Правильно! (Предлагает детям выполнить задание)

Дефектолог: Скажи, Коля, какую бабочку ты поймал и на какой цветок ты ее посадил? (я поймал красную бабочки и посадил ее на красный цветок)

Дефектолог: Я предлагаю вам прилечь на лесной полянке, отдохнуть и послушать пение птиц (включается фонограмма, дефектолог проговаривает слова:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

глазки отдыхают,

Вдруг подул ветерок

Разбудил тебя, дружок - дети отрывают глаза.

Дефектолог: Ребята, пока вы отдыхали, что вы слышали вокруг? (птицы пели) А кто угадал, какие птицы пели? (ответы детей, звукоподражания)

Дефектолог: А вы слышали, как ветер гудел по верхушкам деревьев (ответы детей) А у нас на полянке есть деревья? (да) А давайте посчитаем их. (считают) Сколько деревьев? А названия каких деревьев вы уже знаете? (елка, береза)

Дефектолог: Посмотрите-ка, а на этом дереве листочки только начали расти. Сколько на дереве листочков? (Много) Илья, посмотри, не сорвал ли ветер листочки с дерева? (ребенок подходит к дереву и находит один листок, показывает педагогу)

Дефектолог: сколько листочков ты нашел? (один). Юля, почему упал листочек? (его ветер оторвал)

Появление старичка-лесовика. Проводит с детьми коллективную работу используя методику «ладошки».

Дефектолог: Самое главное, что мы с вами аккуратно гуляли по лесу и ничего не рвали и не ломали. А теперь нам пора возвращаться с прогулки и прощаться со старичком-лесовиком. Дети машут на прощанье своими ладошками (под речевку уходят с полянки по дорожке)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес» адачи приоритетной образовательной области: - «Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк» Коррекционно-образовательные цели: - активизировать, расширять и уточнять знания и представления по теме "Весна", уметь выделять существенные.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме; обобщение знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Праздник для детей 1 младшей группы «Увлекательная прогулка в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Праздник для детей первой младшей группы «Увлекательная.

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Ведущая: Ребята, я предлагаю отправиться всем в весенний лес. Может, мы с вами найдем там много интересного. Дети с ведущей отправляются.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спицына (УИ 849655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД