Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Яна Новикова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди»

Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг

Задачи:

Образовательные:

1). Понимать образное содержание и идею сказки.

2) Развивать творческое воображение

3). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы

4) Упражнять в умении классифицировать предметы.

5) Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

6) Умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Путешествие в сказку „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

7) Продолжать вызывать интерес к музыке.

Развивающие : развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся, подарим им частичку нашего тепла.

1) А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента

Можем маленькими быть

Можем мы большими стать

Но один никто не будет.

Сказки в жизни помогают :

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти. Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки ваши любимые?

А какие по написанию бывают сказки? (Ответы детей). Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали. Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник). Мы с вами в садике читаем много разных и сказок и рассказов. А чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей). В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей : Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.).

Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Есть на свете много сказок, мы их любим, помним, ждём. А вы хотели бы попасть в сказку? (согласие детей). Вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

А как мы сможем попасть в сказку, как вы думаете? (Предположения детей).

Ой, что это? Да это же волшебная книга. Дети вместе с воспитателем любуются книгой.

Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

В сказке может всё случиться, хочешь, оживут страницы?

Этой книге много лет, и хранит она секрет.

Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:

«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

И как только заклинанье дружно все произнесём,

Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!

Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка). А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!

Дети встречают Машеньку. Выясняем, почему она плачет. Предлагаем ей помочь и отправляемся на поиски братца Ванечки.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь. А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели? Дети подходят к яблоньке и спрашивают: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Аудиозапись, голос яблони: Я вам дети помогу, если вы выполните мое задание.

Игра «Угадай, кто это?»

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь).

Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.

Воспитатель: Шли мы шли и до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше.

Дети: Печка- голубушка подскажи куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?

Аудиозапись, голос печки: - Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите- веселой зарядке научите

Физкультминутка «Уточки»

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря

Пролетел весёлый жук

Ж-ж-ж-ж

Гуси шей выгибают

Га-га-га

Клювом перья расправляют

Ветер ветки раскачал

Шарик тоже зарычал

Р-р-р-р-

Зашептал в реке камыш

Ш-ш-ш-ш

И опять настала тишь.

Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка : звучит аудиозапись «шум реки».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?

Дети: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Речка отвечает (аудиозапись) : Я, конечно, помогу, Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите рыбок в домик заселите.

Задание: «Рассели рыб».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Десять рыб поймали мы-

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась.

Окунь, щука, сом, ерш, язь.

А десятый угорь был-

Он сорвался и уплыл.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились.

Аудиозапись: спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка : аудиозапись "шум леса". Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.

Игра «Можно-нельзя» -

Ломать ветки и цветы –

Оставлять после себя в лесу мусор –

Нюхать цветы, не срывая их –

Есть незнакомые ягоды –

Не обижать насекомых

Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети! А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику.

Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы отгадаете загадки.

Дети разгадывают загадки.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

(Аудиозапись)Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку. (Освобождаем Иванушку).

Воспитатель: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его сестрице. Ребята, а нам уже пора возвращаться. Аленушку и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с ними и подходите ко мне. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? Что было самым интересным? (Ответы детей). Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди» Цели: 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека;.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Гуси-лебеди».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей через квест- игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» НОД по нетрадиционному рисованию: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля, рисунки из.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ Методическая разработка конспекта НОД с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 14:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД